grach писал(а):
...Особенно интересно есть ли работы с анализом утечек рабочего газа.
В конце 90-х лично делал машину Тверского... какие я только уплотнения не придумывал... больше 5 атмосфер не держит, да и их стравливает очень быстро. Машина Тверского кажется нам совершенством только потому, что мы видим её лишь в одной проекции, где катящийся ролик по поверхности другого ролика образует "герметичный стык" якобы еще и без трения, но это только одна плоскость, а остальные то пять, как уплотнять ? - НИКАК. Технически невозможно, особенно закрывать углы. И вообще, сжатый воздух обладает волшебным свойством, он мгновенно исчезает из полости, где есть хоть одна "малюсенькая дырочка" или "щёлка", и его ничем не удержать.
Герметичность уплотнительного периметра, основа работы любого двигателя, лучше всех, с этой задачей справляется поршень, потом ротор РПД, а все остальные машины, к ним даже приблизиться не могут.