rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 29 мар 2024, 01:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А почему не использовать Машину Тверского для компауда
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 19:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
Встречал в интернете информацию про попытки создать компауд-дизелъ. (дополнить двигатель циллилиндром дорасширения выхлопных газов).
В настоящее время, возможно, имеет смысл дополнить 3-4- циллиндовый двигатель - роторным компауд-расширителем
даю расчет

в справочнике мотоциклиста и шофера
фигурирует нома расхода воздуха для бедной смеси (экономичный режим)
15 кг воздуха на 1 кг бензина
1 кг бензина - 42 мдж
при 20% Кпд получаемс мотора 8,5 мдж
молярная масса 29 гр/моль = 1.3 кг на м куб
на 1 кг бензина 1.3х1.5==20 м куб

принимая, температуру выхлоных газов не 0, а 820 град С - получаем объем выхлопных газов (820+273)/273 х 20 = 80 м куб.(внутренняя энергия при атмосферном давлениия - 8 мдж)
Но в циллиндре они занимали 20 м куб (внутрення энергия при атмосферном далении 2 мдж)
таким образом в атмосферу выбрасывается
не менее 8 мдж. (могу дать более точный расчет)
Т.е для 1 литрового мотора с объемом циллиндра 250 куб см при наличии роторного расширителя с объемом 1000 кубиков можно дополнительно снимать ТАКУЮ ЖЕ МОЩнОСТЬ - т-е уменьшить расход топлива в 2 ДВА раза!!!
. Т.е добавка ротора общим объемом менее 2 литра увеличит мощность существующего 3-4циллиндрового мотора в 2 раза!!!
Не готов сказать насколько это удобнодля транспорта автомобильного с его непостоянным моментом нагрузки на валу, но в поршневой авиации и кораблестроении - пройдет на УРА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А почему не использовать Машину Тверского для компауда
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 23:46 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Первое - Турбина- лопаточная машина, работающая на проток и то создает заметное сопротивление на выпускном тракте. А роторная расширительная машины- будет создавать (особенно когда с нее мощность будет сниматься механизмом -потребителем) сопротивление в разы больше. Поэтому в дизеле резко возрастут затраты на осуществление такта "выпуск", т.е. поршням придется со значительным усилием выталкивать отработавшие газы из цилиндров. Т.е. возрастут мех потери и уменьшиться КПД первой ступени планируемого вами "компаунда".
Второе- для того, чтобы заставить реально работать выхлопные газы не такого уж и большого остаточного давления (6-8 атм)- придется делать площадь лопатток роторов "машины Тверского" - весьма большими, т.е. габариты такой машины будут велики. Но при таких габаритах станет вопрос: а будет ли для такого значительного рабочего объема роторной машины - достаточно объема выхлопных газов от дизеля....
Вспомните- в паровозных машинах 2-ного расширения "компаунд" (например паровоз серии "Э") , который работал на давлении пара в котле 12 атм, цилиндры имели диаметр цилиндра - 650 мм, а ход поршня-700 мм...
Чтобы совершить заметную работу при наличии рабочего тела небольшого давления - надо этого Раб Тела иметь много, а рабочий орган двигателя должен иметь большую рабочую площадь, чтобы развивать заметное усилие - т.е. "собирать силу давления" с большой площади...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А почему не использовать Машину Тверского для компауда
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
iis писал(а):
Первое - Турбина- лопаточная машина, работающая на проток и то создает заметное сопротивление на выпускном тракте. А роторная расширительная машины- будет создавать (особенно когда с нее мощность будет сниматься механизмом -потребителем) сопротивление в разы больше. Поэтому в дизеле резко возрастут затраты на осуществление такта "выпуск", т.е. поршням придется со значительным усилием выталкивать отработавшие газы из цилиндров. Т.е. возрастут мех потери и уменьшиться КПД первой ступени планируемого вами "компаунда".

Отчасти согласен,
Но только отчасти.
1. при отклоненниях от Н.М.Т +/- 36 град - в этот момент надо понизить давление в цоллиндре - действительно - для 4-хциллиндрового - 180 град (ориентировочно) оборота вала длится выххлоп
для 6-циллиндрового - 120 град - соответствует 3-секторной РМ и при этом оборот на 72 градуса оставит остаточное давление мене чем на 1 атм превышающе атмосферное.
для 8-ми циллиндрового !!!! 90 град
Таким образом "снять" давление ротором -можно не увеличивая потери на выхлоп (тольков многоциллиндровых моторах)


iis писал(а):
Второе- для того, чтобы заставить реально работать выхлопные газы не такого уж и большого остаточного давления (6-8 атм)- придется делать площадь лопатток роторов "машины Тверского" - весьма большими, т.е. габариты такой машины будут велики. Но при таких габаритах станет вопрос: а будет ли для такого значительного рабочего объема роторной машины - достаточно объема выхлопных газов от дизеля....
Вспомните- в паровозных машинах 2-ного расширения "компаунд" (например паровоз серии "Э") , который работал на давлении пара в котле 12 атм, цилиндры имели диаметр цилиндра - 650 мм, а ход поршня-700 мм...
Чтобы совершить заметную работу при наличии рабочего тела небольшого давления - надо этого Раб Тела иметь много, а рабочий орган двигателя должен иметь большую рабочую площадь, чтобы развивать заметное усилие - т.е. "собирать силу давления" с большой площади...


для того чтобы снизить давление с 5 до 1 атм - достаточно расширить в 4 раза - добавить 3 объема
учитывая что рабочий обыем роторной машины НЕ МЕНЕЕ половины общего - не так уж много, особенно, если циллиндпров 8 по 300 куб напр.
то раб объем роторной машины будет 900 куб - ну и что, там же нет сил инерции


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А почему не использовать Машину Тверского для компауда
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 18:13 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Анатолий- и в ваших словах есть немало верного. НО- критерий оценки теории- Практика. Когда кто-то сдалет такую мошину- она или проявит себя сильно, или нет... Кто возьмется это сделать? Мне - некогда, свими моделями занят на 200%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB