iis писал(а):
Первое - Турбина- лопаточная машина, работающая на проток и то создает заметное сопротивление на выпускном тракте. А роторная расширительная машины- будет создавать (особенно когда с нее мощность будет сниматься механизмом -потребителем) сопротивление в разы больше. Поэтому в дизеле резко возрастут затраты на осуществление такта "выпуск", т.е. поршням придется со значительным усилием выталкивать отработавшие газы из цилиндров. Т.е. возрастут мех потери и уменьшиться КПД первой ступени планируемого вами "компаунда".
Отчасти согласен,
Но только отчасти.
1. при отклоненниях от Н.М.Т +/- 36 град - в этот момент надо понизить давление в цоллиндре - действительно - для 4-хциллиндрового - 180 град (ориентировочно) оборота вала длится выххлоп
для 6-циллиндрового - 120 град - соответствует 3-секторной РМ и при этом оборот на 72 градуса оставит остаточное давление мене чем на 1 атм превышающе атмосферное.
для 8-ми циллиндрового !!!! 90 град
Таким образом "снять" давление ротором -можно не увеличивая потери на выхлоп (тольков многоциллиндровых моторах)
iis писал(а):
Второе- для того, чтобы заставить реально работать выхлопные газы не такого уж и большого остаточного давления (6-8 атм)- придется делать площадь лопатток роторов "машины Тверского" - весьма большими, т.е. габариты такой машины будут велики. Но при таких габаритах станет вопрос: а будет ли для такого значительного рабочего объема роторной машины - достаточно объема выхлопных газов от дизеля....
Вспомните- в паровозных машинах 2-ного расширения "компаунд" (например паровоз серии "Э") , который работал на давлении пара в котле 12 атм, цилиндры имели диаметр цилиндра - 650 мм, а ход поршня-700 мм...
Чтобы совершить заметную работу при наличии рабочего тела небольшого давления - надо этого Раб Тела иметь много, а рабочий орган двигателя должен иметь большую рабочую площадь, чтобы развивать заметное усилие - т.е. "собирать силу давления" с большой площади...
для того чтобы снизить давление с 5 до 1 атм - достаточно расширить в 4 раза - добавить 3 объема
учитывая что рабочий обыем роторной машины НЕ МЕНЕЕ половины общего - не так уж много, особенно, если циллиндпров 8 по 300 куб напр.
то раб объем роторной машины будет 900 куб - ну и что, там же нет сил инерции