iis писал(а):
Павел Большаков писал(а):
Странное дело. почему первые автомобили были электромобилями. а потом резко коренным образом изменили направления и пошли по пути наибольшего усложнения ведь ДВС чертовски сложная механика да еще и с низким КПД ведь преимущества электродвигателя не сравним с ДВС. так что все не так просто. и нет оснований откидывать теорию заговора или сговора это уж как изволите .
Да все тут очень просто, давайте разбирать по частям.
Второе - энергоемкость электроаккумуляторов. Самые лучшие на сегодня литий-полимерные электроаккумуляторы имеют удельную энергоемкость - 750 кДж на 1 кг веса. А бензин-соляра около 42-44 мДж на 1 кг..... Чувствуете разницу??? - примерно в 6 раз лучше. Поэтому на 60 кг аккумулятрово можно проехать 150-180 км. А на 60 кг бензина - почти 1000 км.
Хорошо так ошиблись.
42 МДж/0,75 МДж = 56 раз.
И вы забыли про КПД двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. У ДВС - 40% (если дизель), а у электродвигателя 87% в худшем случае. А так - 90% можно считать.
Т.е. 42*0,4/(0,75*0,9)=25 раз. А не в 6.
И еще один тонкий момент:
В подсчете энергоемкости солярки участвует только солярка, но не участвует потребный кислород из воздуха.
А в аккумуляторе подсчитывается не только литий, но и потребный для его окисления окислитель.
Если считать потребный кислород, то энергоемкость солярки будет около 10 МДж/кг.
Энергоемкость пары натрий-хлор - порядка 7 МДж/кг.
В никель-солевых аккумуляторах энергоемкость действующих веществ (натрий и хлорид никеля) порядка 2,8 МДж/кг
(
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%BE%D1%80 http://www.fiamm.ru/data/48TL/SoNick_General_2013.pdf )
С учетом массы корпуса и прочих деталей - 0,5 МДж/кг у никель-солевого аккумулятора.