rotor-motor.ru
http://rotormotor.listbb.ru/

почему требуется такая точность ?
http://rotormotor.listbb.ru/viewtopic.php?f=2&t=72
Страница 1 из 6

Автор:  xoid [ 30 июл 2015, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  почему требуется такая точность ?

или обычные ДВС тоже делаются с допусками в несколько микрон?

Есть ли опция сделать чуть толще и сошлифовать?

Автор:  iis [ 08 авг 2015, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

Обычные поршневые ДВС - зазор между поршнем и цилиндром составляет примерно 0,05 мм, немного больше или немного меньше, в разных моторах по разному. В моем случае- надо примерно в 5 раз меньше.
Это нужно потому, что в моем случае нет возможности, да и необходимости делать уплотнения. Т.е. вместо уплотнений будут работать минимальные зазоры.

Автор:  Александр V [ 10 авг 2015, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

Сдается мне, что такая точность Вас подведет, ибо детали расширяются неравномерно и стОит ожидать предсказуемый клин после нескольких секунд\минут работы. В таком допуске нужно делать детали из керамики, а не из металла :(. Поправьте, если не прав.
Чуть толще и шлифовать ротор будет дешевле, чем вырезать пару на эрозионнике, хотя Вы автор и заказчик - Вам и деньги считать.

Автор:  iis [ 12 авг 2015, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

Сейчас как раз и идет изготовление нескольких опытных образцов из разной керамики - мулит, кардиерит, нитрид кремния и проч.

Автор:  Иван [ 23 авг 2015, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

Керамика-некерамика, а всё равно коэффициент теплового расширения заклинит вам двигатель при мало-мальски небольшой разнице температур деталей. При таких микрометрических зазорах.

В ДВС - пружинные кольца создают лабиринтное уплотнение...

Автор:  telekast [ 28 авг 2015, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

Иван писал(а):
Керамика-некерамика, а всё равно коэффициент теплового расширения заклинит вам двигатель при мало-мальски небольшой разнице температур деталей. При таких микрометрических зазорах.

В ДВС - пружинные кольца создают лабиринтное уплотнение...

Есть такая штука - ситаллы. В том числе существуют виды этих материальов с нулевым и даже отрицательным коэфф. ;)
Но применение любых чудо-материалов не является доводом "лучшести" лвигателя/устройства перед конкурентами. Т.к. всегда существует вопрос: " а если из этого же чудо-металла сваять "обычный" двиг?" Т.е. сравнение, в идеале, должно проводится в максимально равных ксловиях.
И да, в который раз говорю, одна из главных задачь колец в ДВС - отвод тепла от поршня в гильзу.
ИМХУ.

Автор:  Иван [ 07 сен 2015, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

telekast писал(а):
Иван писал(а):
Керамика-некерамика, а всё равно коэффициент теплового расширения заклинит вам двигатель при мало-мальски небольшой разнице температур деталей. При таких микрометрических зазорах.

В ДВС - пружинные кольца создают лабиринтное уплотнение...

И да, в который раз говорю, одна из главных задачь колец в ДВС - отвод тепла от поршня в гильзу.
ИМХУ.


Это одна из задач. И решается за счет масляной прокладки между кольцами и гильзой.
Эта же масляная прокладка обеспечивает уплотнение лабиринтного уплотнения за счет более высокой вязкости у масла по сравнению в выхлопными газами.

Так что Исаеву придется тоже делать масляное лабиринтное уплотнение. Хотя и без пружинных колец.
Т.е. делать маслосистему. С "картером" (конструктивными элементами выполняющими роль картера), "кольцами", отводом лишнего масла от уплотняемых зазоров, масляными насосами...

Вместе с тем напоминаю, что в обычных двигателях поршень сильно прижимается к стенке цилиндра и отсюда сильные потери на трение.

Автор:  xoid [ 05 фев 2016, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

Это конечно тупик. Такие большие вращающиеся детали в условиях тепловых перегрузок - хоть из алмаза делай, будет клинить.

Так же, не забываем что плоское трение по большой площади поверхности очень велико

Автор:  iis [ 07 фев 2016, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

Ув. посетители и читатели- писатели моего форума. Благодарю за живое переживание по делам моих конструкций. Но - пока все работает (как минимум в варианте парового двигателя) без смазки. Пояснять почему- долго писать. Но все рассчитано как надо. Причем сделано так- что чем выше нагревается ммотор- тем легче он крутиться..

Автор:  telekast [ 19 фев 2016, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему требуется такая точность ?

В паровом варианте смазкой может служить влага(вода)/пар. Достаточно подобрать соответсвующий материал пар трения. В паровиках так и было сделанно, ЕМНИП. маслом смазывался лишь коленва, т.е. то, что в картере и пр. В цилиндре пар/влага и работали как смазка. Например пара-сталь/текстолит/фторопласт и пр.
ИМХУ

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/