rotor-motor.ru http://rotormotor.listbb.ru/ |
|
почему требуется такая точность ? http://rotormotor.listbb.ru/viewtopic.php?f=2&t=72 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | xoid [ 30 июл 2015, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | почему требуется такая точность ? |
или обычные ДВС тоже делаются с допусками в несколько микрон? Есть ли опция сделать чуть толще и сошлифовать? |
Автор: | iis [ 08 авг 2015, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
Обычные поршневые ДВС - зазор между поршнем и цилиндром составляет примерно 0,05 мм, немного больше или немного меньше, в разных моторах по разному. В моем случае- надо примерно в 5 раз меньше. Это нужно потому, что в моем случае нет возможности, да и необходимости делать уплотнения. Т.е. вместо уплотнений будут работать минимальные зазоры. |
Автор: | Александр V [ 10 авг 2015, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
Сдается мне, что такая точность Вас подведет, ибо детали расширяются неравномерно и стОит ожидать предсказуемый клин после нескольких секунд\минут работы. В таком допуске нужно делать детали из керамики, а не из металла . Поправьте, если не прав. Чуть толще и шлифовать ротор будет дешевле, чем вырезать пару на эрозионнике, хотя Вы автор и заказчик - Вам и деньги считать. |
Автор: | iis [ 12 авг 2015, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
Сейчас как раз и идет изготовление нескольких опытных образцов из разной керамики - мулит, кардиерит, нитрид кремния и проч. |
Автор: | Иван [ 23 авг 2015, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
Керамика-некерамика, а всё равно коэффициент теплового расширения заклинит вам двигатель при мало-мальски небольшой разнице температур деталей. При таких микрометрических зазорах. В ДВС - пружинные кольца создают лабиринтное уплотнение... |
Автор: | telekast [ 28 авг 2015, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
Иван писал(а): Керамика-некерамика, а всё равно коэффициент теплового расширения заклинит вам двигатель при мало-мальски небольшой разнице температур деталей. При таких микрометрических зазорах. В ДВС - пружинные кольца создают лабиринтное уплотнение... Есть такая штука - ситаллы. В том числе существуют виды этих материальов с нулевым и даже отрицательным коэфф. Но применение любых чудо-материалов не является доводом "лучшести" лвигателя/устройства перед конкурентами. Т.к. всегда существует вопрос: " а если из этого же чудо-металла сваять "обычный" двиг?" Т.е. сравнение, в идеале, должно проводится в максимально равных ксловиях. И да, в который раз говорю, одна из главных задачь колец в ДВС - отвод тепла от поршня в гильзу. ИМХУ. |
Автор: | Иван [ 07 сен 2015, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
telekast писал(а): Иван писал(а): Керамика-некерамика, а всё равно коэффициент теплового расширения заклинит вам двигатель при мало-мальски небольшой разнице температур деталей. При таких микрометрических зазорах. В ДВС - пружинные кольца создают лабиринтное уплотнение... И да, в который раз говорю, одна из главных задачь колец в ДВС - отвод тепла от поршня в гильзу. ИМХУ. Это одна из задач. И решается за счет масляной прокладки между кольцами и гильзой. Эта же масляная прокладка обеспечивает уплотнение лабиринтного уплотнения за счет более высокой вязкости у масла по сравнению в выхлопными газами. Так что Исаеву придется тоже делать масляное лабиринтное уплотнение. Хотя и без пружинных колец. Т.е. делать маслосистему. С "картером" (конструктивными элементами выполняющими роль картера), "кольцами", отводом лишнего масла от уплотняемых зазоров, масляными насосами... Вместе с тем напоминаю, что в обычных двигателях поршень сильно прижимается к стенке цилиндра и отсюда сильные потери на трение. |
Автор: | xoid [ 05 фев 2016, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
Это конечно тупик. Такие большие вращающиеся детали в условиях тепловых перегрузок - хоть из алмаза делай, будет клинить. Так же, не забываем что плоское трение по большой площади поверхности очень велико |
Автор: | iis [ 07 фев 2016, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
Ув. посетители и читатели- писатели моего форума. Благодарю за живое переживание по делам моих конструкций. Но - пока все работает (как минимум в варианте парового двигателя) без смазки. Пояснять почему- долго писать. Но все рассчитано как надо. Причем сделано так- что чем выше нагревается ммотор- тем легче он крутиться.. |
Автор: | telekast [ 19 фев 2016, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему требуется такая точность ? |
В паровом варианте смазкой может служить влага(вода)/пар. Достаточно подобрать соответсвующий материал пар трения. В паровиках так и было сделанно, ЕМНИП. маслом смазывался лишь коленва, т.е. то, что в картере и пр. В цилиндре пар/влага и работали как смазка. Например пара-сталь/текстолит/фторопласт и пр. ИМХУ |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |