rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 17 дек 2017, 23:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 01:23 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Пока на детонационный роторный двигатель тяжело и трудно рождаются керамические роторы - экспериментирую с паросилоыми малыми схемами. Вот - паровой двигатель на дровах вырабатывает электричество- крутит элетрогенератор.
Смысл- в походе, на рыбалке, на охоте, в геологич экспедиции через 40-50 минут от разведения костра начинать вырабатывать электричество на подножном топливе мощностью от 500 вт до 1 кВт на тяге парового двигателя от костра. ... Это чисто пробная установка- действующий макет. Следующие модели будут заметно меньше- компактнее и изящнее. На видео- только начало пути к совершенству.
http://www.youtube.com/watch?v=BMY2xfNm0_w


Вложения:
83.jpg
83.jpg [ 487.6 Кб | Просмотров: 40 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 13 сен 2015, 18:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 11:39
Сообщений: 1
Добрый день!

По-моему, замечательная идея использовать паровую машину для выработки электроэнергии. Но только никак ни в таком варианте. В сравнении с небольшими генераторами до 1 кВт у нее совершенно нет шансов - слишком уж она громоздкая. Ну и для подзарядки электронных гаджетов вполне подойдут и солнечные панели, и всякие ручные генераторы. Так что если только для гаджетов, то в походе можно вообще обойтись без каких-либо генераторов. Плюс ко всему, технологии энергосбережения и аккумуляции энергии тоже не стоят на месте. Пару недель, может чуть меньше, на даче пользовался дешевым китайским светодиодным фонарем а-ля "летучая мышь" с дешевым свинцовым аккумулятором. Как уже сказал, хватило одной зарядки этого фонаря где-то на две недели, при том, что особо я ее не экономил. Т.е., чтобы осветить палатку или стоянку, я в поход лучше возьму пару таких фонарей, чем генератор, каким бы он ни был.

Другой вопрос, что если рассматривать паровую машину как привод стационарного генератора, то с учетом нынешних цен на газ/бензин/дизель, паровая машина, скажем, на угле будет вне конкуренции. Цена готового генератора, думаю, будет не сильно дешевле дизельного аналогичной мощности, может даже дороже, но эксплуатационные расходы явно будут в разы меньше. На мой взгляд, перспективнее эту тему развить. Это я вам говорю как человек, который голову сломал над темой электрификации/теплофикации при том, что линия электропередачи 10 кВ проходит по границе моего участка, а до газовой трубы - меньше 200 метров. Но стоимость подключения ко всему этому просто зашкаливает + потом постоянно зависишь от монополистов. Поэтому мини-ТЭЦ на твердом топливе была бы просто панацейе для многих, я думаю. В свое время я пытался найти что-то подобное, но а) ни у кого не было готовых решений, только декларации о возможности создания б) стоило это совершенно негуманно, в) минимальная мощность, которую мне удалось найти, была в районе 0,5 мВт, или даже 1 мВт, уже не помню. Мне же, для моих целей, 120 кВт хватило бы за глаза. Сейчас я понимаю, что такая мощность мини-ТЭЦ была обусловлена использованием в них турбин, а тогда очень сильно недоумевал, почему нигде нет интересующего меня агрегата.

Это я все к чему. Хороший котел с чистым выхлопом, паровая машина Тверского в качестве привода генератора, система когенерации, по-моему, оптимальный способ автономного энергоснабжения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 12:33 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Здравия всем- походно-туристический генератор - это всего-то вариант демоннстрации возможностей малой электрогенарции на твердом топливе.
Я согласен- что малая электрогенарация на местном твердом топливе в ее дешевом и доступном варианте - это для многих очень привлекательное техническое предложение.
http://alter-mini-energy.ru/
Я сечас как раз проектирую и готовлюсь изготовить силовую установку примерно на 2,5-3 кВт для электроснабжения и обогрева небольшого дома. Причем - это будет комбинированная система - часть времени она будет работать на тепле солнечного излучения, а часть времени (когда солнца мало) - на твердом топливе. Уже подобрана легкокипящая жидкость, которая при нагреве в 90-110 град будет создавать хорошее давление и приводить в движение паровой роторный двигатель, а тот- электрогенератор. Пока это всё


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 01:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 139
Откуда: Г. Челябинск, РФ
Вот, делюсь ссылкой(спасибо дяде Юре с реаа-шного форума): Малоизвестное оборудование для производства электроэнергии Присутсвует практически всё "для дома, для семьи", в т.ч. квартирные мини-ТЭЦ, упомянуты и коловратные машины. Нет там только очередной моей "бреднИ", но пока не скажу. ;)

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 20:11 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Удалось сконструировать и изготовить (после догой мороки с их отладкой- доводкой) клапана на паровой мотор. Клапана дают отсечку на 50% рабочего хода лопасти по дуге роторной секции. Т.е. расход пара буде в 3-4 раза ниже, чем у паровой турбины сравнимой мощности. Ибо паровая турбина работает "на проток", а паровой роторный двигатель- машина объёмного расширения, которая работает дискретными импульсами. Итог- паровой роторный двгатель с клапанами будет иметь расход пара значительно (в разы меньше чем паровые турбины), а скорость вращения вала- в разы больше чем у паровых поршневых машин. Отсюда и удельная мощность у такого парового двигателя будет в разы больше. Сейчас ведутся переговоры со специалистами по созданию маленького, но мощного прямоточного котла который будет снабжать такие паровые двигатил паром.
Прилаю видеоролик испытаний на сжатом воздухе малого давления. Давление в магистрали от компрессора 3,5- 4 атм. Обратите вниание- на старте, когда в ресивере компрессора есть чуть большее давление, мотор дает обороты близкие 1 тыс. оборот в минуту.
Давление раасчетное, на котором будет работать мотор в перспективе - 16-18 атм.
Мощность мотора 3,6 кВт на 1 тыс. оборот в минуту
http://www.youtube.com/watch?v=_B3nWy6hPX0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:36
Сообщений: 88
iis писал(а):
Удалось сконструировать и изготовить (после долгой мороки с их отладкой- доводкой) клапана на паровой мотор. Клапана дают отсечку на 50% рабочего хода лопасти по дуге роторной секции. Т.е. расход пара буде в 3-4 раза ниже, чем у паровой турбины сравнимой мощности. Ибо паровая турбина работает "на проток", а паровой роторный двигатель- машина объёмного расширения, которая работает дискретными импульсами. Итог- паровой роторный двигатель с клапанами будет иметь расход пара значительно (в разы меньше чем паровые турбины), а скорость вращения вала- в разы больше чем у паровых поршневых машин. Отсюда и удельная мощность у такого парового двигателя будет в разы больше. Сейчас ведутся переговоры со специалистами по созданию маленького, но мощного прямоточного котла который будет снабжать такие паровые двигатель паром.
Прилагаю видеоролик испытаний на сжатом воздухе малого давления. Давление в магистрали от компрессора 3,5- 4 атм. Обратите внимание- на старте, когда в ресивере компрессора есть чуть большее давление, мотор дает обороты близкие 1 тыс. оборот в минуту.
Давление расчетное, на котором будет работать мотор в перспективе - 16-18 атм.
Мощность мотора 3,6 кВт на 1 тыс. оборот в минуту
https://www.youtube.com/watch?v=_B3nWy6hPX0&feature=youtu.be


Поздравляю!
Это 1 секция, 1 ротор+ 1 запорный барабан с клапанами на подаче?
Рабочие обороты на 3000 об/мин. наверное? И какая степень расширения планируется для 16-18 атм пара, кстати влажный или перегреватель будет?
Интересная штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 00:13 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Тут так- одна роторная секция, но ротор имеет 2 лопасти, поэтому в корпусе 2 запорных барабанчика. Т.е. в роторной секции- 2 сегмент расширения. На ролике- в начале анимация короткая есть- там как раз все указано. На каждый сегмнет расширения- по своему клапану. Т.е. клапанов 2 шт тоже.
На давлении от компрессора- прмерно 3,5- 4 атм крутился до 700-800 обор/мин. На 14-16 атм от пара обороты должны быть значительно выше.
Пар пока влажный- я уже пробовал- из выпусных окон с мятым паром конденсат хлещет... Зрелище завораживающее.
Перегретый пар- котле особый надо делать, пока у меня его нет.
Степеньрасширения пара- такого понятия нет.. Это же не ДВС - где есть "степнь расширения- степень сжатия". Тут есть значение отсечки пара - тут оно 50 %.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 02:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:00
Сообщений: 182
Пора переходить на винтовые модули Лисхольма. Это будущее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 03:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:36
Сообщений: 88
Игорь Петрович писал(а):
Пора переходить на винтовые модули Лисхольма. Это будущее.


Наверно на винтовые компрессоры. "Лисхольмы" это продолжение ошибок "Рутсов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: паровой двигатель
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:00
Сообщений: 182
Нет нет, я не ошибся, винтовые модули, ибо винтовые компрессоры, составленные в пары "компрессор-детандер", это и есть автономный винтовой модуль, который способен работать на низкопотенциальных энегоносителях. Пожалуй, даже не только низкопотенциальных, сколько низкотемпературных, с малыми перепадами температур. И рабочее тело не пар, а фреон, его нечем заменить в диапазоне температур от 30 до 100-150 градусов. Из легкодоступных фреонов, лучше подходят пропан-бутановые смеси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB