БТР писал(а):
... Поэтому трудитесь обосновывать свое мнение, если хотите, чтобы оно приносило пользу.
Без аргументов такое мнение только настраивает на несерьезное отношение.
Если вы не знаете базовых понятий, то вам не понадобятся и аргументы, и здесь не форум профессионалов, чтобы выкладываться по полной. Нет ни стимулов, ни желания оппонентов отвечать на доказательства по существу.
Но вернемся к терминам, не всё так однозначно. Многие вещи с годами теряют свой первоначальный смысл, или трансформируются во что-то другое. Так и с термином "коловратный". По своей сути, слово означает коловорот. Если перенести его изгибы на поршневую машину, то мы увидим, что они в точности совпадают с кривошипно-шатунным механизмом, и он ближе всего подходит к этому определению. Но однако же поршневую машину никто на коловратную не переименовывает, чаще на тронковую.
А что говорят словари: Коловратный прил. устар.
1) а) Вращательный.
б) Имеющий
вращательное устройство.
2) перен.
Переменчивый, непостоянный.
Явно выделяются слова: вращение и переменчивое. Простите, а где у машины Тверского переменчивое или непостоянное вращение (если в нем все элементы вращается с постоянными угловыми скоростями) - явное не соответствие прототипу. Это у поршневой машины есть и вращение и переменчатое направление движение, да еще и неравномерное. Так что господин борзописец, хотите подробностей, получите.
А тогда что же в современном машиностроении понимают под словом "коловратный". Если заглянуть в патентный отдел, то к ряду коловратных машин относят такие машины, в которых
силовой вал (элемент) имеет две степени свободы, определение которое относится к классу механизмов, впервые запатентованным французом Муано. По данной схеме сегодня строятся насосы, которые перекачивают высоковязкие жидкости (до 65% сухости) в основе движения,
одновременное перемещение винта (или другого элемента) по двум координатам .... принцип работы нашел к примеру в коловратном двигателе Рауля Сэйрича, в котором пластины разграничивают камеры переменного объема, а сам ротор планетарно "обращается". Следующий пример - бесшатунный двигатель Баландина (Пауэрса), двигатель Ванкеля условно тоже можно отнести к коловратным, однако это не сделано по причине яркой индивидуальности этого типа двигателя.
Но чтобы долго не объяснять элементарные вещи, привожу пару фоток, которые проясняют нам лишь пару схем из многочисленного семейства коловратных машин, раздел, в который машины Тверского никак не попадают. Зарубите себе это на носу, раз и навсегда.