Иван писал(а):
Потери на трение, насколько мне помнится, почти линейно зависят от приложенной к деталям силы. (При увеличении скорости сила трения несколько снижается.)
Так, с этим понятно(почти). Т.е. если площадь увеличилась в 2 раза при тех же условиях потери не изменятся, т.к. хотя сила давления газов на кольцо выросла в два раза, но эта же сила распределяется на в 2 раза большую площадь. Со скоростью несколько сложнее. Согласно нагугленному с ростом скорость трение падает до определённого предела её роста, затем трение начинает вновь расти. Т.е. однозначности нет. Да и фиг с ним.
Иван писал(а):
Но вот прижимающая сила линейно зависит от ускорения деталей, которое, в свою очередь, зависит от скорости вращения вала в квадрате. Т.е. получается, что сила трения зависит от скорости вращения вала в квадрате. Примерно. А потери на трение (мощность) зависят от скорости вращения в кубе.
В отквоченной задаче про вал не говорится, сказанно, что поршни движутся
вертикально, т.е. прижимные силы от кривошипа/шатуна КШМ отсутствуют.
Далее. Сказанно также о РАВНОМ объёме сравниваемых цилиндров, т.е. в цилиндре удвоенного диаметра ход поршня в 4 раза меньше чем в другом. А значит и скорость/ускорения поршня также меньше. Как это влияет на потери? Помня об отсутсвии прижимных сил от КШМ.
Иван писал(а):
Далее. При одной и той же скорости вращения вала ускорения деталей линейно зависят от размеров деталей.
Наверное имеется ввиду что при этом радиус кривошипа КВ одинаков? А если этот радиус во втором случае меньше в 4 раза? Неужели ускорение остаётся одинаковым?
Иван писал(а):
Но вот масса деталей от размеров зависит уже в кубе. (Даже чуть-чуть больше.)
Это я помню, спасибо.
Иван писал(а):
Т.е. получается, что сила трения зависит от размеров в 4 степени. Ну и соответственно потери на трение (мощность) зависят в 5 степени, т.к. путь, на котором действует сила трения, тоже увеличивается.
Да не увеличивается путь(ход поршня)! Уменьшается
Иван писал(а):
Скорость гильзы для расчетов... Не совсем корректный вопрос. Надо ускорения и прижимные силы в механизме считать. В т.ч. в механизме перемещения гильзы.
Нет прижимных сил кроме действия газов на кольцо(ну или примем что кольцо пружинное и давит, как выше выяснили одинаково в обоих случаях). КШМ-а также нет, а есть ТОЛЬКО взаимное паралельное перемещение поршня и гильзы, только в противоположных направляниях(типа извращённой схемы Х.Юнкерса). Массы поршня и гильзы считаем одинаковыми. Мысли?