iis писал(а):
Здравия всем - тема не простая и весьма глубокая. Ответил на это в статье на страничке "Статьи" сайта.
http://www.rotor-motor.ru/page12-.htm http://www.rotor-motor.ru/page12-.htm"
...
Надо заметить интересную особенность - что в двигателях внутреннего сгорания, в полезную работу переводится кинетическая часть энергии топлива - энергия повышенного давления. Эти газы высокого давления и вращают колеса газовых турбин или давят на поршни поршневых ДВС. А вот энергия повышенной температуры от горения топлива, практически слабо используется, при этом ее стараются как можно быстрее рассеять, и выделить в окружающее пространство через систему охлаждения.
А в двигателях вншнего сгорания (паровых машинах)- наоборот, работает только повышенная температура от сгорания топлива, которая нагревает и создает давление в
рабочем теле - паре.
...
"
Вы забыли про азот, который составляет 78% воздуха.
Вполне себе рабочее тело. Причем лучше водяного пара, т.к. молекула двухатомная.
http://www.rotor-motor.ru/page12-.htm"
...
Высокая температура от горения газов почти никак не работает в двигателе и в основном теряется, да еще и
норовит навредить дателям и механизмам мотора, поэтому его и приходится охлаждать.
...
"
Угу. Именно так. Охлаждение ДВС - вынужденная технологическая мера из-за несовершенства конструкционных материалов.
И вот тут начинаются нюансы.
Дело в том, что при высоких температурах теплопередача зависит от температуры не линейно, а пропорционально четвертой степени абсолютной температуры. (Плазму мы пока не рассматриваем. Там сложнее.)
Поэтому при просто повышении степени сжатия весь выигрыш уходит в систему охлаждения.
Так что хорошо бы снизить температуру в камере сгорания и привнести туда немного газа для повышения давления.
В принципе это и получается паровой цикл.
Разумеется, до 600 градусов Цельсия снижать температуру в камере сгорания не стоит. (Гореть плохо будет; небыстро. Опять же диоксины могут образоваться; они начинают разлагаться при 750 градусах.)
Но до 1100 - можно. (1200 градусов Цельсия - температура образования оксидов азота.)
Так что поиграться стоит. Когда основная конструкция будет доведена до ума.
Да, и стоит, вероятно, эту воду не выбрасывать, а улавливать обратно.
Конденсатор, правда, громоздкий получится. Примесь всяких газов очень конденсации мешает. Да и коррозионная вода получится (кислая).
UPD:
А конденсатор не такой уж громоздкий может быть. Вполне может подойти насадочный скруббер.
Вот только воду с него надо будет пропускать через радиатор, размером раза в 4 или 5 больше, чем у обычного двигателя.
И опять же непонятно что будет, если в стандартный радиатор залить слабую серную кислоту в смеси с угольной и следами азотной. (Почти в любом топливе есть сера. Ну а углекислый газ даст угольную кислоту...)
Хм... Можно нейтрализовать кислоты аммиаком, но это ещё одна головная боль (еще один аппарат и вонючий аммиак или аммиачную воду нужно будет доставать и хранить на автомобиле и еще один расходный материал).