rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 25 май 2018, 11:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
Анатолий писал(а):
3. не понял утверждения. я ж написал - подогрев выхлопными газами сжатого компрессором водуха (в случае схемы Штельзера) .
Обьясняю. Допустим сжатый компрессором воздух имеет температуру 500 град К (230 С). подняв его температуру теплообменником на 50 градусов, увеличим обьем на 10% и т.о.работа этим газом будет выполнена на 10% больше. КПД будет не 50 , а 55%.


230 градусов Цельсия после компрессора у вас будет если будете сжимать воздух до 5 атмосфер.
И придется вам ставить довольно большой и прочный теплообменник, чтобы использовать это тепло выхлопных газов.
Однако если вы будете сжимать воздух не до 5 атм. а до 75 атм., скажем, то температура после компрессора у вас будет больше, чем температура выхлопных газов и без всяких теплообменников. (температура воздуха порядка 760, температура выхлопных газов 733; коэффициент адиабаты воздуха считал 1,4, выхлопных газов 1,3, повышение температуры от сжигания топлива принял 1700 градусов Цельсия)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
Иван писал(а):
230 градусов Цельсия после компрессора у вас будет если будете сжимать воздух до 5 атмосфер.

Откуда такие цифры?
по термодинамике двухатомных газов
При сжатиии в 8 раз температура поднимется в 2 раза (пропорционально корню кубическомустепени сжатия) Таким образом - давление составит 16 атм.

соответственно при поднятии за счет сжатия температтуры от 300 до 500 град Кельвина давление вырастет в 5/3 в 4-й степени = 625/81 =7,7 раз Что соотв. сжатию в 4,7раза (приблизительно 5 раз). Это 1-е замечание (и учтите - На 10 бар ДОСТАТОЧНО массово выпускаемого промышленного оборудования) . 2-е -зачем 75 раз? почему не в 300 или 500?
Целесообразно давление поднимать более чем в 2-3 раза. Просчиайте на досуге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
Анатолий писал(а):
Иван писал(а):
230 градусов Цельсия после компрессора у вас будет если будете сжимать воздух до 5 атмосфер.

Откуда такие цифры?
по термодинамике двухатомных газов
При сжатиии в 8 раз температура поднимется в 2 раза (пропорционально корню кубическомустепени сжатия) Таким образом - давление составит 16 атм.


http://physics-lectures.ru/molekulyarna ... j-process/
Формула под формулой 9.22

Откуда у вас кубы взялись?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
Иван, это не предмет спора. . степень V для 9.21 расчитываеся исходя из 5-x степеней свободы двухатомного газа и составляет 4/3 , что неплохо совпадает на практике (для воды - 6 степеней /3 перемещения и 3 вращения/, для моноатомных напр гелий, ртуть - 3) Детали, как из 5 получается 4/3 - вейчас не вспомню 30 лет прошло


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:07
Сообщений: 21
Господа , простите за отклонение от темы. Вопрос от дилетанта.

Почему в ДВС не разносят сжатие , горение и расширение по отдельным тех модулям? Почему сжатием воздуха не занимается отдельный компрессор с аккумулятором сжатого воздуха (как в Common Rail сжатие топлива)?

Если я не ошибаюсь . есть шаги в этом направлении http://en.wikipedia.org/wiki/Scuderi_Engine

Заранее спасибо за пояснения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
minorlogic писал(а):
Господа , простите за отклонение от темы. Вопрос от дилетанта.

Почему в ДВС не разносят сжатие , горение и расширение по отдельным тех модулям? Почему сжатием воздуха не занимается отдельный компрессор с аккумулятором сжатого воздуха (как в Common Rail сжатие топлива)?


Традиция сэр. С тех пор, как двигатель Отто победил двигатель Брайтона.

И ещё. Стенки камер двигателя внутреннего сгорания охлаждаемые. Поэтому сильно разносить горение и расширение не рекомендуется, иначе очень много тепла уйдет в систему охлаждения.

В принципе разнос сжатия, горения и расширения по разным модулям с успехом применяется в газотурбинных двигателях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 20:26 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
minorlogic писал(а):
Господа , простите за отклонение от темы. Вопрос от дилетанта.

Почему в ДВС не разносят сжатие , горение и расширение по отдельным тех модулям? Почему сжатием воздуха не занимается отдельный компрессор с аккумулятором сжатого воздуха (как в Common Rail сжатие топлива)?

Если я не ошибаюсь . есть шаги в этом направлении http://en.wikipedia.org/wiki/Scuderi_Engine

Заранее спасибо за пояснения.

В дополнение к ответу на эту тему ув. завсегдатая моего форума Ивана (за что ему большой поклон).
Дело в том, что разнесение в поршневом двигателе процесса сжатия и расширения в разные цилиндро-поршневые блоки - оно не решает основных проблем поршневого двигателя.
ПЕРВАЯ проблема - совмещение в одном такте процесса "горения" и процесса "расширения". Одномоментное течение двух противоречащих друг другу процессов в одном месте (а в дизеле - сразу трех) очень мешает им.
ВТОРАЯ проблема- равенство объема сжатия и объема расширения. Потенциально в схеме типа Скудери (вы дали на нее ссылку) эту проблему можно решить, но при реальном конструировании - получаются очень сложные и громоздкие схемы, которые на практике применять не удастся.

Именно поэтому схемы типа Скудери и похожей на нее схемы Кушуля- не получили распространения. Усложнение и удорожание конструкции - очень значительное, а выигрыш от их применения - очень небольшой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:07
Сообщений: 21
Спасибо большое за ответы, некоторые моменты прояснил.

И еще вопрос , если взять газотурбинный двигатель и заменить турбину на роторный расширитель , какие будут недостатки у конструкции ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 23:46 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
minorlogic писал(а):
Спасибо большое за ответы, некоторые моменты прояснил.

И еще вопрос , если взять газотурбинный двигатель и заменить турбину на роторный расширитель , какие будут недостатки у конструкции ?

Если менять только турбину в ТРД на роторный расширитель, а что же делать с лопатточным проточным компрессором- оставить его так - как есть? Т.е. соеденить роторный дескретно работающий расширитель и непрерывно проточно работающий компрессор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
minorlogic писал(а):
Спасибо большое за ответы, некоторые моменты прояснил.

И еще вопрос , если взять газотурбинный двигатель и заменить турбину на роторный расширитель , какие будут недостатки у конструкции ?



Вероятно повышенное по сравнению с турбиной аэродинамическое сопротивление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB