rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 16 июл 2019, 08:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 23:26 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
У-фф... Коллеги- не думал что такое активное и глубокое обсуждение котла начнется.
Первое- не считаю себя большим специалистом в котловой теплотехнике и парогенерации. Смутно вспоминаю лекции в институте по теплотехнике - по котлам ДКВР, КРШ и пр. Поэтому постараюсь сразу ответить всем тут коротко.
Воторое- По экономичности- да есть весьма экономичные промышленные котлы. Но есть существует закон- высокий КПД достигается применением сложных технических решений. Котел с применением таких решений- веьма габаритный (даже громоздкий), сложный и дорогой. Маленьким (для идивидуального дома) ему быть сложно. Как раз такой типо размер мы здесь и обсуждаем- недорогой для домашнего применения. Высокий КПД легче достижим для дорогого газового и жидкого топлива. Для дешевого твердого - все гораздо труднее и сложнее.
По КПД парогенератора: я сравнивал КПД котла- для обогрева дома (водогрейного) с КПД котла-Парогенератора. А для понимания- сколько можно будет выработать на пелетах электричества, - естественно нужно еще учитывать и КПД расширительной машины и затем ещё КПД электрогенератора...
Пелеты тоже стоят недешево- дороже дров. Не корректно их сравнивать со стоимостью бензина. Лучше со стоимостью газа, на использовании которого можно пытаться делать моторчик для выработки электричества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 05:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 251
Откуда: РФ
Не, элементы Пельтье(это они под ником пелеты проходят?) не вариант, ИМХУ. Их КПД едва до 3-5% дотягивает, да и то у самых дорогих. Без штанов останемся.
По габаритам котлов. Как раз противоточная схема наименее габаритная. И КПД её выше. В самом простом варианте меняются местами вход воздуха и выход дыма(ну или воды и пара) так, чтобы холодная вода/пар контактировали сначала с выходящими газами, а затем уже, отобрав у них недоиспользованное тепло, попадали в область максимальной температуры. Поперечно-поточная схема, когда газы омывают змеевик с водой, типа полотенцесушителя в ванной, также весьма эффективна и компактна. Теплоноситель также движется противотоком. По такой схеме делаются современные пластинчатые теплообменники, в кондеях, например.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 15:12 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Итак, коллеги- продолжим тему паровиков. Я честно говоря не сильно верю в высокую эффективность и экономичность паровой машины, как двигателя внешнего сгорания.
Потому что: приемлемые параметры могут у паровой машины получиться на относительно дорогом газе или жидком топливе - чтобы форсунка автоматом без кочегара работала. Но жидкое и газообразное топливо еще лучше будет работать в схеме ДВС-мотора. А топить "шоссейный пароход" тем, что выводит паровик вне конкуренции по низкой цене- углем, дровами, или хоть старыми калошами или кизяками- так захекаешься каждые 10-15 км. останавливаться и дрова в топку подкидывать.... Или кочегара вторым номером экипажа заводить....
Но- появилась у меня волею судеб, простая расширительная машина типа Тверского. Делали как-то давно мне роторный ДВС, но напартачили, и пришлось, чтоб хоть как-то поиметь пользу от этой железяки, из нее простую расширительную машину сделать.
Т.е. - вводные данные - есть расширительная машина.
Еще нужно сделать котел и топкой. У меня есть давняя мысль- как сделать маленький, компактный и при этом вполе с высоким КПД котел. Для начала приделать к нему горелку от газового баллона со жатым газом. Сжатый газ почти в 3 раза дешевле, чем сжиженный. . В общем идея схемы котла вроде как новаторская. Но вот реализовать ее в металле не просто.
Прошу помощи в подборе технологии. Тех задание таково - надо из плоского фасонного спец проката прямоугольной формы сдалать кольцо, т.е. согнуть трубку прямоугольного профиля в кольцо... Трубка из нержавейки - ее можно в тремичке отпустить чтоб попластичнее стала, но все равно- задача очень непростая, как ее в кольцо или (еще лучше) в архимедову спираль согнуть......
На - фото эта профильная трубка прямоугольная...Изображение
Толщина стенки - 1мм. Просвет внутренний по узкому размеру- 8 мм. Желательно из нее сделать кольцо внешним диаметром 300 или 400 мм.
При этом напоминаю- авто, на котором стоит паровая машина может ездить без гос номер знаков, а его возница может не иметь прав на управление автотранспортом, ибо во всех законах и приказах, к госрегиатрации требуются только колесные машины с двигателями внутреннего сгорания и электромоторами, а двигатели внешнего сгорания там не упомянуты вообще как объекты госконтроля и госрегулирования...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
iis писал(а):
Итак, коллеги- продолжим тему паровиков. Я честно говоря не сильно верю в высокую эффективность и экономичность паровой машины, как двигателя внешнего сгорания.
Потому что: приемлемые параметры могут у паровой машины получиться на относительно дорогом газе или жидком топливе - чтобы форсунка автоматом без кочегара работала. Но жидкое и газообразное топливо еще лучше будет работать в схеме ДВС-мотора. А топить "шоссейный пароход" тем, что выводит паровик вне конкуренции по низкой цене- углем, дровами, или хоть старыми калошами или кизяками- так захекаешься каждые 10-15 км. останавливаться и дрова в топку подкидывать.... Или кочегара вторым номером экипажа заводить....


http://www.ekotermo.ru/pel.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D0%BA

iis писал(а):
Итак, коллеги- продолжим тему паровиков.
...
Еще нужно сделать котел и топкой. У меня есть давняя мысль- как сделать маленький, компактный и при этом вполе с высоким КПД котел. Для начала приделать к нему горелку от газового баллона со жатым газом. Сжатый газ почти в 3 раза дешевле, чем сжиженный. . В общем идея схемы котла вроде как новаторская. Но вот реализовать ее в металле не просто.
Прошу помощи в подборе технологии. Тех задание таково - надо из плоского фасонного спец проката прямоугольной формы сдалать кольцо, т.е. согнуть трубку прямоугольного профиля в кольцо... Трубка из нержавейки - ее можно в тремичке отпустить чтоб попластичнее стала, но все равно- задача очень непростая, как ее в кольцо или (еще лучше) в архимедову спираль согнуть......
На - фото эта профильная трубка прямоугольная...Изображение
Толщина стенки - 1мм. Просвет внутренний по узкому размеру- 8 мм. Желательно из нее сделать кольцо внешним диаметром 300 или 400 мм.
При этом напоминаю- авто, на котором стоит паровая машина может ездить без гос номер знаков, а его возница может не иметь прав на управление автотранспортом, ибо во всех законах и приказах, к госрегиатрации требуются только колесные машины с двигателями внутреннего сгорания и электромоторами, а двигатели внешнего сгорания там не упомянуты вообще как объекты госконтроля и госрегулирования...


Вопросы не совсем по теме:
1. Почему трубка прямоугольная?
2. На какое внутреннее давление вы её рассчитываете?

-------
Согнуть трубку... Вроде водопроводчики вполне себе гнут трубы на специальных вальцах...
Чтобы не деформировало сечение может имеет смысл наддуть трубку или засыпать её поваренной солью, а после сгиба - просто вымыть соль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
Засіпаешь песком, прогреваешь и гнешь. Однако некруглую трубку под давлением все равно деформирует непредсказуемо.
целесообразне выхревой котел сделать. Он поддействием центобежной силы все теплое будеи легкое будет держат всередине а холодное отжимать в периметр. или покупаешь Марк 2/ (http://www.cyclonepower.com/) Меняешь там ГРМ (циллындры и поршни) и все .

если серйозно
то смотри конструкции стирлингов и паровых машин - там встречал как из трубок в 1мм котлы далают Трубка долна быть малого диаметра, ибо тогда высокоое давление ее разорвать не может и тонкая стенка дает малое тепловое сопротивление. Но вот как иих от перегрева спасать - ума не приложу. Я бы предлагал так
тепловая трубка с температурой кипения жидкости 300-500С
на одном конце -форсунка, вверху на другом - пароперегреватель
Выжлоп греет трубчатый котел с водой (температура дымовых газов меньше 500град . Повышение давления в тепловой трубе - команда ослабление нагрева
пар буде ВСЕГДА выходить при температуре 500град. Это из области высоких технологий. но эффективно. Иные варианты пароперегрева - чреваты перегревом котла и прогоранием тонкстенных трубок с паром. Но для паровика тебе еще и холодильник понадобится, не будешь же дистиллированную воду в воздух выбрасывать
О идея.
Ставишь баллон со сжатым газом - и езди.Кондиционер имеешь не 50 км хватит
если далеко надо - внутрь канала горелку, (+ паровой котел желательно дополнительно) и на 200 км хватит (Это чтоб без конденсатора)
При этом учти При температуре выхлопа 20 -30 С град КПД топливное кпд твоего авто равно топливнуму КПД котла, (а с хорошим рекуператором составит 95%
т.е энергоемкость сжатого газа равна свинцовым аккумуляторам
на свинце машины 50 км пробегают
Еще на 150 км ты расходуешь топливо с КПД 95%
можешь расчитывать на выигрыш в екологической гонке 4 кг запаса дров и вперед за экологию и уменьшение с02(на больше воздуха не хватит)
При 300 бар надо бы компауд в 2 контура
А при 15 - будешь атмосферу греть низким кпд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
шаубергера бегло почитайте, спиралевидное геликоидальное движение газов и жидкостей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 01:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 251
Откуда: РФ
В гостевой книге мы уже обсуждали проблемму высокоэффективного котла/обменника. Идея такова - использовать принцип тепловых труб, т.е., в самом простом варианте, трубка/трубки набиваются "путанкой" из нихромовой проволки. По этой трубке подаётся вода/газ, рабочее тело, в общем, В ПРОТИВОТОКЕ к обогревающему трубку снаружи пламени. Трубка/и может иметь наружное оребрение или также опутанна "путанкой"(сорри за каламбур/тавтологию) и помещена в чехол/внешнюю трубу/корпус. В идеале температура РТ на выходе из трубки будет равна Т пламени, а температура выхлопа будет равна температуре РТ на входе в трубку(КПД теплопередачи сильно близко к единице). При этом будет иметь минимальные массу/габарит.
ИМХУ.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
telekast писал(а):
В гостевой книге мы уже обсуждали проблемму высокоэффективного котла/обменника. Идея такова - использовать принцип тепловых труб, т.е., в самом простом варианте, трубка/трубки набиваются "путанкой" из нихромовой проволки. По этой трубке подаётся вода/газ, рабочее тело, в общем, В ПРОТИВОТОКЕ к обогревающему трубку снаружи пламени. Трубка/и может иметь наружное оребрение или также опутанна "путанкой"(сорри за каламбур/тавтологию) и помещена в чехол/внешнюю трубу/корпус. В идеале температура РТ на выходе из трубки будет равна Т пламени, а температура выхлопа будет равна температуре РТ на входе в трубку(КПД теплопередачи сильно близко к единице). При этом будет иметь минимальные массу/габарит.
ИМХУ.

вначвле прочитайте http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BA%D0%B0
Трубка - герметичное устройство передачи теплоты (заполненное жидкостью и ее парами)- в нее ничего не подается . Один кнец греется - другой охлаждается. Температура трубки ВСЕГДА и везде равна температуре фазового перехода жидкость-пар(при давлении внутри тубки). иначе конденсируется пар или испаряется жидкось, поступающая благодаря капилярному эфекту. ВСЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: про котел
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
Для машины с невысоким входным давлением пара вполне подойдет колонка газовая
вес 13 кг давление в системе 10 бар, мощность 20квт.
Если удастся получить кпд 25% - свои 4 квт для приводной вал мопеда "муравей" - получим. Газовую Колонку ставим в кузове Но при малых давлениях - низкий КПД(считать надо - при 10бар - порядка 10 %. Придется довольствоваться 2-мя кватами :)))
Это получается из свойств воды
1 м куб выхлопа пара для конденсации требует 2,5 мдж/кг / 1,7 м куб/кг = 1,4 мдж/м куб (при 100 С)
работа 1 м куб воздуха при перепаде давления 1 бар - 0.1 мдж (или при расширении в 2.7 раза, в 7 раз -0.2 мдж, в 50 раз - 0.4 мдж)
Вот и считай -как надо поизвращаться с паром, чтобы получитъ хотя бы 0.5 мдж работы с кубометра выхлопа А это тепловой кпд- 25%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 05:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 251
Откуда: РФ
Анатолий писал(а):
вначвле прочитайте http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BA%D0%B0
Трубка - герметичное устройство передачи теплоты (заполненное жидкостью и ее парами)- в нее ничего не подается . Один кнец греется - другой охлаждается. Температура трубки ВСЕГДА и везде равна температуре фазового перехода жидкость-пар(при давлении внутри тубки). иначе конденсируется пар или испаряется жидкось, поступающая благодаря капилярному эфекту. ВСЕ

Что такое ТТ, их принципы, конструкции и пр. мне известно. Имею несколько книг по данному вопросу.
Вам же рекомендую в свою очередь читать внимательнее(обратите внимание на выделение:
telekast писал(а):
В гостевой книге мы уже обсуждали проблему высокоэффективного котла/обменника. Идея такова - использовать принцип тепловых труб.

Высокая эффективность тепловых труб обусловлена в том числе обеспечением беспузырькового кипения. Забивание трубки путанкой(по сути- фитилём, капилярной структурой) служит этой задаче. Также резко повышается поверхность теплообмена.
ИМХУ.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB