rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 18 сен 2018, 21:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 00:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
:D telekast, За рекомендации благодарю. Обратил внимание. Спорить про причины высокй эффективности ТТ не стану, хотя всегда казалось, что причиной высокой эфеективности в задаче теплопроводности есть высокая теплота испарения и скорость пара. тепловой поток парообразного вещества гораздо выше теплового потока теплопроводности меди (а не процесс парообразования)
382 вт м/К т.е. кубик меди размером 1 м при перепаде температур 1К передаст с одной грани на другую 382 вт, например, с нижней на верхнюю, в то же время испарив на нижней грани 1 л воды при скорости пара (и атмосферном давлении) 1,7 м/сек на верхней грани отберем 2.5 мдж при той же температуре 100С.
По Вашему предложению не понятно, откуда буду получать/отдавать теплоту удаленнные от стенки объемы. По проволочке поступит? А у нее есть сопротивление теплопередачи? Или капиляры ТТ служат для доставки жидкости непосредственно в зону нагрева?
Для противоточного рекуператора целесообразно применить центробежные силы , тогда газ, который утратил тепло - сам убежит на периметр, а тот который нагрелся, примчится к центру(принцип свободного движеня газов в в колпаковых печах но под действием силы тяжести). Если представить выхревое движение пламени вокруг коннической ТТ, то охлажденная часть воздуха будет "соскальзывать" на периметр конуса. В то же время ТТ не допустит перегрева капилярных трубок котла!! Иначе, при меньшем потоке пара - прогорят моментально


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 05:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 232
Откуда: Г. Челябинск, РФ
Анатолий писал(а):
хотя всегда казалось, что причиной высокой эфеективности в задаче теплопроводности есть высокая теплота испарения и скорость пара. тепловой поток парообразного вещества гораздо выше теплового потока теплопроводности меди (а не процесс парообразования)

Высокая эффективность ТТ обусловленна как раз скрытой теплотой парообразования/конденсации. Т.е. на одном, "горячем", конце ТТ жидкость испаряется, забирая при этом жуть скоко тепла на парообразование, и уже в виде пара(тут Вы правы) переносится в "холодный" конец, где это самое тепло отдаёт обратно конденсируясь из пара в жидкость(например у воды скрытоая теплота парообразования почти на порядок превышает величину теплоёмкости той же воды в диапазоне 0-100 гр.). При этом на перемещение пара тратится собсно внутренняя энергия его же. Типа "халява". Т.е. вместо чистой конвекции используем фазовый переход+конвекция. Ну, это Вы надеюсь и так знаете. ;)
Анатолий писал(а):
По Вашему предложению не понятно, откуда буду получать/отдавать теплоту удаленнные от стенки объемы. По проволочке поступит? А у нее есть сопротивление теплопередачи? Или капиляры ТТ служат для доставки жидкости непосредственно в зону нагрева?

Дело в том, что ТТ характеризуются равномерным полем температур по зоне нагрева/конденсации. Это их свойство такое(частенько применяемое, кстати). Т.е. примыкающая к нагревательной/охлаждаемой стенке кусок проволки/путанки прердаёт/отдаёт тепло кускам не находящимся в контакте с ней. Лучше конечно капилярная/канальная структура, что расчитывается.
Анатолий писал(а):
Для противоточного рекуператора целесообразно применить центробежные силы , тогда газ, который утратил тепло - сам убежит на периметр, а тот который нагрелся, примчится к центру(принцип свободного движеня газов в в колпаковых печах но под действием силы тяжести). Если представить выхревое движение пламени вокруг коннической ТТ, то охлажденная часть воздуха будет "соскальзывать" на периметр конуса. В то же время ТТ не допустит перегрева капилярных трубок котла!! Иначе, при меньшем потоке пара - прогорят моментально

ЦБ. силы тяжести и пр. могут и должны применяться там, где сие возможно, например в "ЗИЛовских" натриевых выпускных клапанах юзаются силы инерционные. Но это лишь в данном конкретном случае, где ТТ представляет из себя термосифон, т.е. зона конденсации ВСЕГДА выше зоны испарения, но это не единственный вариант. И не самый оптимальный, кстати. Во многих ТТ для подачи жидкости в зону испарения используются капилярные силы(поверхностное натяжение, осмос и пр.) С их применением можно делать ТТ с зоной нагрева ВЫШЕ зоны конденсации. Делают трансформаторы тепла, саморегулирующиеся ТТ и многое другое. В книжках стока интересного, жуть. :)

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 02:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
У ноутбуках з как раз каппиляные.Да. Продолжим рассуждения по просчитанному мною термосифону
не проблема (теоретически) уваличить высоту кубика в 100 раз потери теплпередачи те же. Для меди при передаче такого количества тепла перепад температур придется увеличить в 100раз. А если еще увеличить скорость пара в 100 раз (количество испаряемой жидкости в сек) то для передачи той же мощности медным бруском понадобится перепад температур в 10 000 раз !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 03:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
Ну а если вернуться к исходной задаче - напомню нужен сжатый газ или пар. Котел с его устойствами теплообмена - вещь в любом случае тяжелая (и дорогая). Если обратить повторно внимание на СПГГ, о котором уже была речь - позволю себе напомнить, что самой массивной и дорогой частью этих систем - есть именно объемно-расширительная машина!!! Сам 100 КВат-ный свободно-поршневой мотор-компрессор еще с 80-го года пылится в немецком музее и весит 10 кг /
А если интересует котел , смотри СААБ http://liciss.ru/raznoe13.html и его паровую машину


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 232
Откуда: Г. Челябинск, РФ
Анатолий писал(а):
Ну а если вернуться к исходной задаче - напомню нужен сжатый газ или пар. Котел с его устойствами теплообмена - вещь в любом случае тяжелая (и дорогая).

Котёл как раз и предлагается сделать по принципу ТТ - максимально возможная поверхность теплообмена, беспузырьковое, по возможности, кипение(что достигается капилярной структурой, опять же) противоточная схема(минимальный габарит, масса, максимальный КПД. Теоритически до 100%). Дороговизна вещь также относительная. Современный, всокоэффективный ДВС штука тоже недешёвая далеко.
Анатолий писал(а):
Если обратить повторно внимание на СПГГ, о котором уже была речь - позволю себе напомнить, что самой массивной и дорогой частью этих систем - есть именно объемно-расширительная машина!!! Сам 100 КВат-ный свободно-поршневой мотор-компрессор еще с 80-го года пылится в немецком музее и весит 10 кг /

СПГГ известны оооочень давно. Первые серийники были уже в 30-х годах прошлого века(далее война помешала). ОРМ в таких системах может быть(и часто так и делают) заменена на турбоагрегат. Там свои тараканы, но возможность есть. Если габарит и масса определяющие(в авиации, например). У СПГГ есть свои недостатки: трудность запуска, малый диапазон регулирования и пр. они преодолимы(работы идут) и не во всех областях существенны - та же авиация, где основной режим 75% мощности, переходные режимы кратковременны, а запуск осуществляется на земле с помощью кучи подручных средств/девайсов.
Но тут речь идёт о массовом, дешевом, экономичном двигле. СПГГ тут пока мимо. Хотя мне они крайне симпатичны. Из духа противоречия, хотя бы. ;)

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 12:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
telekast писал(а):
Котёл как раз и предлагается сделать по принципу ТТ - максимально возможная поверхность теплообмена, беспузырьковое, по возможности, кипение(что достигается капилярной структурой, опять же) противоточная схема(минимальный габарит, масса, максимальный КПД. Теоритически до 100%). Дороговизна вещь также относительная. Современный, всокоэффективный ДВС штука тоже недешёвая далеко.

По котлу: в трубке теплоносителя - давление высокое - соотв. объемная плотность энергиии выше в 200 раз (при давлениии 200 бар) чем в камере котла (где давление атмосферное). Именно поэтому простая колонка на 20 квт имеет габариты соизмеримые с ДВС в 20 квт. Трубки теплоносителя долны быть тонкие (чтобы обеспечить тонкостнность и уменьшить соотношение площади теплообмена и весу) И единственный эффективный способ полного отбора тепла и абсолютно равномерной теплонакачки тонкой трубки теплоносителя (для избеания прогорания) есть ТТ
telekast писал(а):
У СПГГ есть свои недостатки: трудность запуска, малый диапазон регулирования и пр. они преодолимы(работы идут)

по недостаткам 1. трудность запуска - под процессорным управлением - снято
2. диапазон регулирования - в наст время понятно, что любой эффективный мотор -есь устройство узкого дапазона. Для для автомобиля есть необхоимость в рекуперации Поэтому - целесообразный режим - импульсный. А симпатичны СПГГ по простых причинах - малое количество деталей (8 деталей у Стельзера на 100 л.с.), малые мех. потери, малый вес, всеядность, экономичность (менее 150 г на 1 кВт/ч), что дает кпд 55% !!!! http://filiaev.narod.ru/texnika/texnika10.htm это 80-й год!!30 лет назад. еще встречал - какую-то работу засекретили. Не вспомню автора. Так от -турбина может быть использована на высоких мощностях - на малых - только ОРМ. Далее. Почему только пневмо? 1.Гидравлика накладывает жесткие ограничения на частоту, повышение которой - снижене весу. 2.Пневматика позволяет легко регулировать момент.
3. подогрев сжатого водуха выхлопными газами - прибавка к КПД.
4. вес пневморесивера меньше гидроаккумулятора.
5. ресурс работы СПГГ мно-о-ого выше чем у роторного ДВСа (раскаленные газы по каналам не бегают)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
telekast писал(а):
Котёл как раз и предлагается сделать по принципу ТТ - максимально возможная поверхность теплообмена, беспузырьковое, по возможности, кипение(что достигается капилярной структурой, опять же) противоточная схема(минимальный габарит, масса, максимальный КПД. Теоритически до 100%). Дороговизна вещь также относительная. Современный, всокоэффективный ДВС штука тоже недешёвая далеко.

По котлу: в трубке теплоносителя - давление высокое - соотв. объемная плотность энергиии выше в 200 раз (при давлениии 200 бар) чем в камере котла (где давление атмосферное). Именно поэтому простая колонка на 20 квт имеет габариты соизмеримые с ДВС в 20 квт. Трубки теплоносителя долны быть тонкие (чтобы обеспечить тонкостенность и уменьшить соотношение площади теплообмена и весу) И единственный эффективный способ полного отбора тепла и абсолютно равномерной теплонакачки тонкой трубки теплоносителя (для избежания прогорания) есть ТТ
telekast писал(а):
У СПГГ есть свои недостатки: трудность запуска, малый диапазон регулирования и пр. они преодолимы(работы идут)

по недостаткам 1. трудность запуска - под процессорным управлением - снято
2. диапазон регулирования - в наст время понятно, что любой эффективный мотор -есть устройство узкого дапазона. Для автомобиля есть необхоимость в рекуперации Поэтому: целесообразный режим - импульсный. А симпатичны СПГГ по простых причинах - малое количество деталей (8 деталей у Стельзера на 100 л.с.), малые мех. потери, малый вес, всеядность, экономичность (менее 150 г на 1 кВт/ч), что дает кпд 55% !!!! http://filiaev.narod.ru/texnika/texnika10.htm это 80-й год!!30 лет назад. некоторые работы - засекречены. Турбина может быть использована на высоких мощностях, на малых - только ОРМ. Почему только пневмо? 1.Гидравлика накладывает жесткие ограничения на частоту, повышение которой - снижене весу. 2.Пневматика позволяет легко регулировать момент.
3. подогрев сжатого водуха выхлопными газами - прибавка к КПД.
4. вес пневморесивера меньше гидроаккумулятора.
5. ресурс работы СПГГ мно-о-ого выше чем у роторного ДВСа (раскаленные газы по каналам не бегают).
6.в пределах города такое авто может работать на чистой пневматике - быть образцом экологии.(как создатели квазитурбин упор делают) т.о снизить стоимость эксплуатации и обеспечить универсальность. Да при КПД выше 55% (а подогрев сжатого воздуха выхлопом прибавит еще 5% -я считал - разом 60%) - такое авто и так образец экологии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 13:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 232
Откуда: Г. Челябинск, РФ
Анатолий писал(а):
По котлу: в трубке теплоносителя - давление высокое - соотв. объемная плотность энергиии выше в 200 раз (при давлениии 200 бар) чем в камере котла (где давление атмосферное). Именно поэтому простая колонка на 20 квт имеет габариты соизмеримые с ДВС в 20 квт.

Именно поэтому и была предложена мной, как один из вариантов, концепция двигателя с "внутренним парообразованием": малепусентький котёл, в котором при большом давлении достигается значиительный перегрев жидкости, без парообразования(за счёт давления), затем порция такой перегпетой жидкости впрыскивается в цилиндр ОРМ, где и происходит, вследствии перепада давления, парообрахование и расштрение. Т.е. в чистом виде используется фазовый переход. Теоритический КПД весьма высок.
Анатолий писал(а):
Трубки теплоносителя долны быть тонкие (чтобы обеспечить тонкостенность и уменьшить соотношение площади теплообмена и весу) И единственный эффективный способ полного отбора тепла и абсолютно равномерной теплонакачки тонкой трубки теплоносителя (для избежания прогорания) есть ТТ

О чём и речь
Анатолий писал(а):
по недостаткам 1. трудность запуска - под процессорным управлением - снято
2. диапазон регулирования - в наст время понятно, что любой эффективный мотор -есть устройство узкого дапазона. Для автомобиля есть необхоимость в рекуперации Поэтому: целесообразный режим - импульсный. А симпатичны СПГГ по простых причинах - малое количество деталей (8 деталей у Стельзера на 100 л.с.), малые мех. потери, малый вес, всеядность, экономичность (менее 150 г на 1 кВт/ч), что дает кпд 55% !!!! http://filiaev.narod.ru/texnika/texnika10.htm это 80-й год!!30 лет назад. некоторые работы - засекречены. Турбина может быть использована на высоких мощностях, на малых - только ОРМ. Почему только пневмо? 1.Гидравлика накладывает жесткие ограничения на частоту, повышение которой - снижене весу. 2.Пневматика позволяет легко регулировать момент.
3. подогрев сжатого водуха выхлопными газами - прибавка к КПД.
4. вес пневморесивера меньше гидроаккумулятора.
5. ресурс работы СПГГ мно-о-ого выше чем у роторного ДВСа (раскаленные газы по каналам не бегают).
6.в пределах города такое авто может работать на чистой пневматике - быть образцом экологии.(как создатели квазитурбин упор делают) т.о снизить стоимость эксплуатации и обеспечить универсальность. Да при КПД выше 55% (а подогрев сжатого воздуха выхлопом прибавит еще 5% -я считал - разом 60%) - такое авто и так образец экологии

1. Не факт. По крайней мере реализованных образцов не попадалось. Хотя, несомненно, все шансы на это нынче есть.
1а) Гидравлика ограниченна кавитацией и риском гидроудара, иначе пневматика давно бы почила в бозе.
3. Подогрев ГДЕ? Перед сжатием - снижение плотности заряда/наполнения(смю интеркуллеры в ТКР-системах), После сжатия - необходимость выстоя, что для СПГГ нереально по-определению.
4. Зависит от рабочего давления и расхода.
5. Зависит от многих вещей.
6. Чистая пневмосистема имеет аховый КПД.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
КПД достигается перегревом пара (минимумом жидкости). Если кто-либо считает иначе - расчеты в студию.
1. есть образцы - встречал в сети
3. не понял утверждения. я ж написал - подогрев выхлопными газами сжатого компрессором водуха (в случае схемы Штельзера) .
Обьясняю. Допустим сжатый компрессором воздух имеет температуру 500 град К (230 С). подняв его температуру теплообменником на 50 градусов, увеличим обьем на 10% и т.о.работа этим газом будет выполнена на 10% больше. КПД будет не 50 , а 55%.
по п. 5. русская вики пишет - К достоинствам свободно-поршневых ДВС относится сравнительная простота их конструкции, хорошая уравновешенность, долговечность, компактность. Недостатки - сложность пуска и регулирования, неустойчивость работы на частичных нагрузках (с развитием микропроцессорных систем управления последний недостаток стал неактуальным).
6. принято считать 50%, НО
6.1 при подогеве сжатого газа - кпд спаленного топлива 75% (для 260 барПри необходимости - дам расчет)
6.2 еще в начале века к сжатому газу подмешивали гарячий пар-который конденсировался на выхлопе, что обеспечивало больший объем выхлопа, а значит большую выполненную работу.
и еще - позволю себе напомнить,что двигатель Штельзера выдает квт на 0.2 кг, что в 10 раз лече ДВСа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самый простой роторный расширитель
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:07
Сообщений: 21
Может покажется интересным
http://www.professor-butakov.ru/history ... y.php?id=1

М.С.Вигриянов рассказывает про роторный двигатель, а также про современные паровые машины. Видимо это и есть тот самый двигатель из цитаты "Правда, есть другая, и, пожалуй, основная причина – нахождение другого варианта двигателя, отличающегося от РЛДВС простотой и вдвое большим КПД."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB