Зравствуйте Игорь. Воровское государство. Создашь чего-нибудь и - бандиты даром могут отобрать. Про стирлинг. Тут нагрузки менше (перепад давлений). Советственно потери мене критичны. . Про котел - он не нужен, достаточно горелки в контуре высокого давления (необходимость каественного сгорания автор обосновывал, изобарическое расшиерение понижает температуру горения) и ВЫХЛОП НА РЕКУПЕРАТОР!!! а дальше - в воздух (ИЗБАВЛЯЕТ ОТ ХОЛОДИЛЬНИКА). Далее такая пара, компрессор-ГРМ(газорасширительная машина) может включать в в качестве котла SOFC(промышленную), которая
1.превратит в электричество половину энергии топлива
2. понизит температуру после горения
3. система позволит повысить давление в ячейке, что повысит ее энергоотдачу на килограмм.
Кроме того
4. требовавания по температуре к компрессору гораздо ниже - хоть из пластвмассы(а это уже отсутствие потерь через хорошее уплотнение)
Почему я имею немножко скепсиса по поводу ДВС. . Высокий перепад давлений ДВС поднимает требования к уплотнениям и потери "просачивания", риск прогорания снижает ресурс. В то же время по геоометрию уплотненния обеспечить не просто(ребро зуба - дуга )
Только очень высокие обороты снизят потери.
В то же время Ваш последний ДВС по сути состоит из компрессора и ГРМ. почему скажете пара роторный компрессор-ГРМ для ТЭ. Да мощность на килограм СОфС невысокая, турбина - не годится, поршневя машина - тяжело и неэффективно. В то же время - для 20 квтчас энергии (2кг) в топливе надо 36 м куб воздуха
или 10литров в сек
при 600 об,мин - обем одноконтурной установки - литр
при 6000 - 100 см. куб
при 60000 - 10см.куб (а для 4-обемной 2,5см.куб)- для такой маленькой - обороты не проблема, но сгорание уже должно быть непрерывным!!! Маленькие размеры - малые потери (тут я не учитывал КПД для простоты расчета. И сколько это будет весить? 100 или 200 грамм на 5 квт (при КПД 25%) эффективной мощности? - хоть на самолет ставь. Я не вижу ошибки!!!
Я ,честно говоря, не представляю камеры размером по0.6см куб. Но и ошибок не вижу.
а ПРЕИМУЩЕСТВА - меньше сечения уплотнений, легче обесрпечить точность, меньше тепловые потери, Трение - тут вопрос? обороты высокие.
разбивание на 2 контура (компауд) еще больше снизит влияние потерь уплотнений (но в 2 раза увеличит потери трения - что больше-вопрос?).
если считать иначе.
скорость газа должна быть меньше 330 м/сек (скорости звука)
при 100 м/сек - 10.000 см,сек
10 л воздуха в сек -10.000 куб см
получается при 1000 об в сек обем камеры однообемного компрессора 10см куб
все сходится
при сечении цилиндра 1 см кв
такой объем получаем на валу 3 см в диаметре (Пи х Д)!!!!
(4 камеры уже не обсуждаю. Ну можно обороты понизить в 4 раза при желании - выйдем на 15 тыс форсированного мотоцикла).Расчеты ориентировочне - не учитывалось, что после нагревния обем газа вырастет в3-5раз для ГРМ)
Теперь - такие обороты - обороты маховика-накопителя для транспортного средства, котрый обеспечивает разгон и рекуперацию при торможении. В свое время одна их фирм (см вики) делала турбину с маховиком - но турбина на таких мощностях решение не лучшее. Решение Тверского лучше квазитурбины - нет колебаний а значит и перегрузок)
далее - если упор на высокие обороты.
То зачем такие громоздкие конструкции?
Зачем такие огромные зубья на шестернях, которые практичкски не несут нагрузок?
Притереть и выточить хоть надфилем вал диаметром 3 см и запорный в полтора см можно измеряя чуть ли не микрометром каждый размер. А это зазоры и потери - соответственно.
А если не делать упор на высокие обороты - теряется вся прелесть. Ну выхлоп на рекуператор, который будет подогревать после компрессора сжатый воздух (вот это будет уже массивная и тяжелая деталь - но она того стоит), чтобы кпд повысить.Советовать, конечно легче чем создавать, Но расчеты проверьте, если ошибаюсь - то где. Если не деньгами, то хоть советом помочь охота. Думаю, мои рассуждения не лишены смысла, Делать как все - результат будет только хуже и дороже .
А элементы таких размеров уже целесобразно(и возможно) делать из КЕРАМИКИ
нще интерсные вопросы
Каков % объема проточных каналов к камре сгорания
2 Какова скорость газов в проточных каналах при 100 об/сек
3 почему автор отказался от формирования камеры сгорания в запорном циллиндре?
4 в статье про детонацю - - 1 кг топлива - 46 мдж или 12.7 квтчас
т. о на 1 лс -час - 0.73квтчаса или при кпд 100% 0.73/12.7 = 57 грам т.о. 60 граммов топлива - при кпд96%!! !