rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 29 мар 2024, 06:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 10 май 2021, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2021, 12:28
Сообщений: 6
Кто мне ответит, насколько работоспособна такая схема?
https://www.youtube.com/watch?v=K9-lCsMy30A


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 11 май 2021, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2017, 16:23
Сообщений: 101
Откуда: г. Харьков
Неработоспособна по нескольким причинам:
1. Уплотнение организовать практически невозможно.
2. Переход из цилиндра в цилиндр (учитывая обязательно имеющиеся люфты в сочленениях) будет осуществляться с ударом.
3. Вследствие сопоставимого по длине с кривошипом плеча у (как бы это назвать?) планетарного шатуна, будут очень высокие силы прижатия поршня к боковой стенке цилиндра.
4. Выхлоп происходит в картер. Оттуда же поступает свежая смесь.
Хотя схема и интересная. По сути - аналог мальтийского креста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 12 май 2021, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2021, 12:28
Сообщений: 6
Игорь С писал(а):
Неработоспособна по нескольким причинам:


Благодарен вам за проявленный интерес, однако позволю себе кое в чем не согласиться с вами. Вы пишете:
1. Уплотнение организовать практически невозможно.
Пока речь идет о принципиальной возможности работы подобной схемы, но не о конкретных технических трудностях ее реализации.
2. Переход из цилиндра в цилиндр (учитывая обязательно имеющиеся люфты в сочленениях) будет осуществляться с ударом.
Вот тут я с вами согласен. Однако считаю, что и эта проблема, при данном уровне современной обработке металла, также разрешима.
3. Вследствие сопоставимого по длине с кривошипом плеча у (как бы это назвать?) планетарного шатуна, будут очень высокие силы прижатия поршня к боковой стенке цилиндра.
Действительно, в данном варианте это так, однако есть возможность уменьшения длины шатуна.
4. Выхлоп происходит в картер. Оттуда же поступает свежая смесь.
Это так, однако имеется реальная возможность сделать выхлоп наружу,а поступление смеси оставить прежней, равно как и у двигателя двухтактного.
Игорь С писал(а):
Хотя схема и интересная. По сути - аналог мальтийского креста.

Не только аналог мальтийского креста. Считаю, что схема интересна еще и тем, что свое движение поршни совершают при отсутствии традиционного кривошипно-шатунного механизма. И еще, такая схема работоспособна при 6, 12 и более цилиндропоршневых групп ДВС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 12 май 2021, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2017, 16:23
Сообщений: 101
Откуда: г. Харьков
А теперь позвольте мне с Вами не согласиться.
1. Если конструктивно что-то невозможно выполнить, то такая схема, как бы она не была прекрасна в идее - остается не более, чем схемой. Отличный пример - машина Тверского. Как ни пытались ее применить в качестве ДВС, ничего не получилось. В частности, как раз из-за проблем с уплотнением. Есть там, конечно, и другие проблемы, но эта - тоже очень важна.
2. Проблема, конечно, разрешима, но требует таких точностей обработки, что движок становится золотым....
3. Как раз, чтобы уменьшить боковую силу на поршне, надо не уменьшать длину шатуна, а наоборот - увеличивать.
4.
Цитата:
Это так, однако имеется реальная возможность сделать выхлоп наружу,а поступление смеси оставить прежней, равно как и у двигателя двухтактного.
Возможно, но простых способов к этому я не вижу, кроме установки специального выхлопного клапана. А это - тоже не гут, т.к. он постоянно омывается горячими выхлопными газами. Значит его надо будет чем-то охлаждать.
Цитата:
схема интересна еще и тем, что свое движение поршни совершают при отсутствии традиционного кривошипно-шатунного механизма

Как раз эта схема - интересная разновидность КШМ. Имеем и кривошип (в центре именно он вращается) и шатун (правда необычного исполнения, этакую звезду)
А, еще забыл: форма поршня (а от нее никуда при этой схеме не уйдешь) гарантирует высокие потери тепла в поршень, что плохо влияет как на термодинамический цикл, так и на долговечность самого поршня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 12 май 2021, 19:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 397
Откуда: РФ
Еще один недостаток - несбалансированность механизма, колбасить его будет непадецки.
ИМХУ

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 12 май 2021, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2021, 12:28
Сообщений: 6
Игорь С писал(а):
А теперь позвольте мне с Вами не согласиться.
1. Если конструктивно что-то невозможно выполнить, то такая схема, как бы она не была прекрасна в идее - остается не более, чем схемой. Отличный пример - машина Тверского. Как ни пытались ее применить в качестве ДВС, ничего не получилось. В частности, как раз из-за проблем с уплотнением. Есть там, конечно, и другие проблемы, но эта - тоже очень важна.

Давайте попытаемся пока не бежать впереди паровоза. Кинематическая схема работоспособна, я так понимаю, что вы с этим согласны. Двигатель Баландина не пошел из за отсутствия в свое время высокоскоростных подшипников. Однако сейчас эта проблема разрешена и их скорости возросли на порядок. И в каком месте вы видите проблему с уплотнением?
Игорь С писал(а):
2. Проблема, конечно, разрешима, но требует таких точностей обработки, что движок становится золотым....

Значит все таки разрешима.
Игорь С писал(а):
3. Как раз, чтобы уменьшить боковую силу на поршне, надо не уменьшать длину шатуна, а наоборот - увеличивать.
Это тоже не проблема.
4.
Цитата:
Это так, однако имеется реальная возможность сделать выхлоп наружу,а поступление смеси оставить прежней, равно как и у двигателя двухтактного.
Игорь С писал(а):
Возможно, но простых способов к этому я не вижу, кроме установки специального выхлопного клапана. А это - тоже не гут, т.к. он постоянно омывается горячими выхлопными газами. Значит его надо будет чем-то охлаждать.
Значит будем охлаждать.
Цитата:
схема интересна еще и тем, что свое движение поршни совершают при отсутствии традиционного кривошипно-шатунного механизма

Игорь С писал(а):
Как раз эта схема - интересная разновидность КШМ. Имеем и кривошип (в центре именно он вращается) и шатун (правда необычного исполнения, этакую звезду)
Поэтому я и писал:" ...при отсутствии традиционного кривошипно-шатунного механизма."
Игорь С писал(а):
А, еще забыл: форма поршня (а от нее никуда при этой схеме не уйдешь) гарантирует высокие потери тепла в поршень, что плохо влияет как на термодинамический цикл, так и на долговечность самого поршня.
Поршень может быть не совсем шаровым, а наподобие подшипника со срезанным верхом.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 12 май 2021, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 397
Откуда: РФ
Вот подобная схема, идеологически крайне близкая, но лишенная некоторых недостатков эхотажной.
Изображение
Подробнее можно глянуть тут: https://reaa.ru/threads/narodnyj-proekt-belchonok.18611/

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 13 май 2021, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2021, 12:28
Сообщений: 6
telekast писал(а):
Еще один недостаток - несбалансированность механизма, колбасить его будет непадецки.
ИМХУ

Простите, а в чем конкретно вам видится дисбаланс? Я так полагаю, что в момент зажигания рабочей смеси, сила на поршень и сила на стенку камеры сгорания равны.


Вложения:
.png
.png [ 320.82 Кб | Просмотров: 55 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 13 май 2021, 10:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2017, 16:23
Сообщений: 101
Откуда: г. Харьков
SIGMAT писал(а):
telekast писал(а):
Еще один недостаток - несбалансированность механизма, колбасить его будет непадецки.
ИМХУ

Простите, а в чем конкретно вам видится дисбаланс? Я так полагаю, что в момент зажигания рабочей смеси, сила на поршень и сила на стенку камеры сгорания равны.

Неуравновешенность самого механизма. Центробежные силы относительно выходного вала будут огромные
А по поводу Ваших предыдущих замечаний:
Цитата:
Двигатель Баландина не пошел из за отсутствия в свое время высокоскоростных подшипников.
На самом деле он не пошел из-за высочайших требований к точности изготовления. По крайней мере - его изначальная схема. Как нам рассказывали на военке - при попытке, на опытном экземпляре танка с движком Баландина, выстрелить - движок заклинило.
Цитата:
Значит будем охлаждать.
На самом деле - это очень сложная проблема.
Цитата:
Поршень может быть не совсем шаровым, а наподобие подшипника со срезанным верхом.
Не может. Попробуйте прорисовать какой-нибудь другой, отличный от сферического, поршень - и увидите это. Вернее - можно применить сферу со срезанными вершинами (немного срезанными), но это кардинально проблему не решит.
Цитата:
Давайте попытаемся пока не бежать впереди паровоза. Кинематическая схема работоспособна, я так понимаю, что вы с этим согласны.
Схема - да. Изделие в качестве ДВС - нет.
Не обижайтесь. Я прекрасно понимаю Ваше стремление доработать ее. Сам долго носился с идеей РЛД с новым механизмом преобразования. Но в конце концов осознал НЕВЫГОДНОСТЬ (с экономической точки зрения) такой схемы. Там то проблем, заложенных самой схемой намного меньше, но ухищрения, направленные на их решение приведут к тому, что ДВС с приемлемым ресурсом и КПД, возможно будет изготовить либо ооооочень дорогой, либо мощностью до примерно 10 -20 кВт. Правда очень маленький.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: роторный шаро-поршневой двигатель
СообщениеДобавлено: 13 май 2021, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2021, 12:28
Сообщений: 6
telekast писал(а):
Вот подобная схема, идеологически крайне близкая, но лишенная некоторых недостатков эхотажной.
Изображение
Подробнее можно глянуть тут: https://reaa.ru/threads/narodnyj-proekt-belchonok.18611/
Глянул по ссылки и обнаружил то, о чем я и подумал:"R и 2R используются в бесшатунном двигателе Баландина- см темы бесшатунные двигатели, и кинематика и динамика известны."
Игорь С писал(а):
SIGMAT писал(а):
telekast писал(а):
Еще один недостаток - несбалансированность механизма, колбасить его будет непадецки.
ИМХУ

Простите, а в чем конкретно вам видится дисбаланс? Я так полагаю, что в момент зажигания рабочей смеси, сила на поршень и сила на стенку камеры сгорания равны.

Цитата:
Неуравновешенность самого механизма. Центробежные силы относительно выходного вала будут огромные

Согласен, неуравновешенность механизма будет, однако проблема эта также решаема. Прежде надо разобраться в ее возникновении. Создают неуравновешенность две части механизма, поскольку сами поршни имеют только поступательное движение. Дисбаланс возникает только от коленвала и, как вы обозначили, от планетарного шатуна. Коленвал движется строго по окружности, поэтому и дисбаланс ликвидируется традиционно-противовесом, а вот с планетарным шатуном посложнее. Дело в том, что каждая его точка движется по своей эллиптической орбите и возникающая при этом центробежная сила с успехом компенсируется силой сжатия рабочей смеси в цилиндре.
Цитата:
Давайте попытаемся пока не бежать впереди паровоза. Кинематическая схема работоспособна, я так понимаю, что вы с этим согласны.
Игорь С писал(а):
. Схема - да. Изделие в качестве ДВС - нет.
Не обижайтесь. Я прекрасно понимаю Ваше стремление доработать ее. Сам долго носился с идеей РЛД с новым механизмом преобразования. Но в конце концов осознал НЕВЫГОДНОСТЬ (с экономической точки зрения) такой схемы. Там то проблем, заложенных самой схемой намного меньше, но ухищрения, направленные на их решение приведут к тому, что ДВС с приемлемым ресурсом и КПД, возможно будет изготовить либо ооооочень дорогой, либо мощностью до примерно 10 -20 кВт. Правда очень маленький.
Что вы, я не обижаюсь, я даже рад, что указываете на мое стремление запустить двигатель в металле. Однако вы правильно понимаете, что стремление это всего лишь мечты, осуществить которые навряд ли удастся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB