Переношу сюда подходящие посты:
sergio111 писал: Ё - мое. Мужики, Господа и дамы. в автомобиле прохорова в качестве силовой установки стоит РЛД. вот ссылка:
http://мобильё.рф/category/video-pro-e/ . это не для обсуждения, поскольку не по теме сайта. просто показалось интересным.
iis ответил:
Приветствую всех, кто посещает мой скромный уголок в интеренете.
По Ё-мобилю- действительно, странная информация. Еще этой весной была везде информация от Прохорова и "Яровита" - фирма, которая этот авто далает, что двигатель будет роторный Ванкель. А тут вдруг- очень неожиданно- сейчас сообщают, что будет роторно-лопастной.
Я думаю, выбор таков потому, что есть некое движение на эту тему в Посковском политехе, люди эти смогли продвинуть свои бумаги в 2007 году в правительственные программы, им выдали на разработки 7 миллионов рублей и об этом раструбили все газеты-журнали и ТВ. Просто тема "накачанная", но это не говорит о эффективности самой разработки. Сама эта конструкция предельно трудна для реализации в металле - Недостатки этого типа роторных двигателей кроются в самом принципе организации рабочих процессов в их конструкционной схеме. А она заключается в том, что мощность снимается с двух разных валов, а эти валы (каждый соединен со своим "коромыслом" с лопастями) движутся неравномерно, как бы то догоняя, то останавливая друг друга- то затормаживаясЬ, то ускоряясь- поочередными импульсами. Естественно, снимать мощность с таких "пульсирующих" валов очень сложно, а еще надо согласовывать их движение друг относительно друга. Для этого служит очень сложный и громоздкий механизм синхронизации и съема движения-вращения с двух валов. На существующих макетах подобных моторов механизм синхронизации имеет большие габариты, чем сама роторная секция... Именно эта неравномерность вращения 2-х рабочих валов, их неравномерное, пульсирующее движение и определяют все трудности создания работоспособных типов этого подкласса роторных двигателй. В созданных прототипах этих двигателей огромные инерционные нагрузки быстро разрушали применяемые механизмы согласования вращения двух валов и связанных с ними роторных лопастей. Этим объясняется то, что реально и эффективно работающих моделей этого типа до сих пор не создано. А то- что команда Прохорова зацепилась именно за этот тип роторных машин, говорит об их не самом широком кругозоре в этой теми и малой компетентности...
По Ванкелю- что говорили в 60-х годах: в 60-х годах именно такие прогнозы были возможны... Тогда бензин был крайне дешев и экологические нормы выхлопа - минимальными. После арабо-израильскиой войны 1973 года и арабского эмбарго на поставки нефти, стоимость бензина возросла в несколько раз за считаннуе недели. И это полужило самым большим ударом по перспективам Ванкеля- у него расход, все же больше, чем у поршневиков...
Но не все так печально- у нас естьзамечательная схема нашего блистательного инженера Н.Н. Тверского, которую я (в меру моих скромных сил) стараюсь реализовать под цикл внутреннего сгорания. Глядишь- получиться...
По смазке- в мей схеме - как и в роторно-лопастной- большого трения о стенки корпуса (цилиндра) - нет, так как нет тангенциальных сил, которые бы прижимали боковые поверхности роторных лопаток к стенкам корпуса. Это все равно- что в поршневом двигателе не было бы поперечной силы, которая бы прижимала цилиндрическю поверхность поршня к поверхности цилиндра. Поэтому и требование к смазке резко уменьшаются. В поршневых моторах такое возможно при применении крейцкопфного механизма- но он оччень громоздкий и резко увеличивает габариты мотора и массу его подвижных частей, поэтому он и применяется только в двигателях очень большого размера...
GaryK писал:
так может пока они РЛД в серию не пустили им ваш предложить? Судя по тому как они громко заявили о двигателе, представить не могу что у них нет рабочих образцов, с другой стороны не верится что они за такой короткий период провели физические испытания двигателя на ресурс. И миллион это явно пиар. Вобщем ОЧЕНЬ хочется верить что у них получится хотя бы основное.
iis ответил:
Тут, господа такое- в январе прошлого года я отращался в Фонд Прохорова в Москве, он сидит в Сити, в одной из башен. Они мне ответили после месячного молчания- мол все принято, но результат будет когда Прохоров все материалы проанализирует, а он это лично делает. С тех пор никакой от них реакции больше.
По ситуации- на свой автопроект Прохоров (как заявлялось его людьми для прессы) он планирует потратить около 100 миллионов долларов. Когда-нибудь и где-нибудь вложит в какой-то автозвод... А вот осенью прошлого года было сообщение, что он купил в США баскетбольный клуб «Нью-Джерси Нетс» национального уровня за 200 млн долларов и еще обязался за не меньшие деньги построить суперсовременную арену-стадион крытый для баскетбола в США... Это еще большие деньги надо потратить... Вот и считайте- какие проекты Прохорову интересны реально, исходя из сумм потраченных денег.
azhak писал:
посмотрите - сколько схем синхронизаторов РЛС существует
http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/rotor_va ... age02.html
GaryK ответил:
это вы к тому что ни одной рабочей?
sergio111 ответил:
Спасибо azhak! Рычажной схемы мне еще видеть не приходилось.
Господин Исаев, может быть имеет смысл создать тему "Другие двигатели", чтобы не потонуть в поисках конструктивного обсуждения вашего движка?
azhak писал:
еще один механизм с фото прототипа
http://www.rotoblock.com/patents.shtml (среднее между рычажным и кривошипным + вращающийся корпус)