rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 20 фев 2018, 21:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 20:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
В этой ветке предлагаю обсуждать (хвалить, ругать, критиковать или отстаивать очевидные преимущества) различных типов роторных моторов, которые конструктивно отличаются от схемы автора этого сайта.
Прошу высказываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 21:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Переношу сюда подходящие посты:
sergio111 писал: Ё - мое. Мужики, Господа и дамы. в автомобиле прохорова в качестве силовой установки стоит РЛД. вот ссылка: http://мобильё.рф/category/video-pro-e/ . это не для обсуждения, поскольку не по теме сайта. просто показалось интересным.
iis ответил:
Приветствую всех, кто посещает мой скромный уголок в интеренете.
По Ё-мобилю- действительно, странная информация. Еще этой весной была везде информация от Прохорова и "Яровита" - фирма, которая этот авто далает, что двигатель будет роторный Ванкель. А тут вдруг- очень неожиданно- сейчас сообщают, что будет роторно-лопастной.
Я думаю, выбор таков потому, что есть некое движение на эту тему в Посковском политехе, люди эти смогли продвинуть свои бумаги в 2007 году в правительственные программы, им выдали на разработки 7 миллионов рублей и об этом раструбили все газеты-журнали и ТВ. Просто тема "накачанная", но это не говорит о эффективности самой разработки. Сама эта конструкция предельно трудна для реализации в металле - Недостатки этого типа роторных двигателей кроются в самом принципе организации рабочих процессов в их конструкционной схеме. А она заключается в том, что мощность снимается с двух разных валов, а эти валы (каждый соединен со своим "коромыслом" с лопастями) движутся неравномерно, как бы то догоняя, то останавливая друг друга- то затормаживаясЬ, то ускоряясь- поочередными импульсами. Естественно, снимать мощность с таких "пульсирующих" валов очень сложно, а еще надо согласовывать их движение друг относительно друга. Для этого служит очень сложный и громоздкий механизм синхронизации и съема движения-вращения с двух валов. На существующих макетах подобных моторов механизм синхронизации имеет большие габариты, чем сама роторная секция... Именно эта неравномерность вращения 2-х рабочих валов, их неравномерное, пульсирующее движение и определяют все трудности создания работоспособных типов этого подкласса роторных двигателй. В созданных прототипах этих двигателей огромные инерционные нагрузки быстро разрушали применяемые механизмы согласования вращения двух валов и связанных с ними роторных лопастей. Этим объясняется то, что реально и эффективно работающих моделей этого типа до сих пор не создано. А то- что команда Прохорова зацепилась именно за этот тип роторных машин, говорит об их не самом широком кругозоре в этой теми и малой компетентности...
По Ванкелю- что говорили в 60-х годах: в 60-х годах именно такие прогнозы были возможны... Тогда бензин был крайне дешев и экологические нормы выхлопа - минимальными. После арабо-израильскиой войны 1973 года и арабского эмбарго на поставки нефти, стоимость бензина возросла в несколько раз за считаннуе недели. И это полужило самым большим ударом по перспективам Ванкеля- у него расход, все же больше, чем у поршневиков...
Но не все так печально- у нас естьзамечательная схема нашего блистательного инженера Н.Н. Тверского, которую я (в меру моих скромных сил) стараюсь реализовать под цикл внутреннего сгорания. Глядишь- получиться...
По смазке- в мей схеме - как и в роторно-лопастной- большого трения о стенки корпуса (цилиндра) - нет, так как нет тангенциальных сил, которые бы прижимали боковые поверхности роторных лопаток к стенкам корпуса. Это все равно- что в поршневом двигателе не было бы поперечной силы, которая бы прижимала цилиндрическю поверхность поршня к поверхности цилиндра. Поэтому и требование к смазке резко уменьшаются. В поршневых моторах такое возможно при применении крейцкопфного механизма- но он оччень громоздкий и резко увеличивает габариты мотора и массу его подвижных частей, поэтому он и применяется только в двигателях очень большого размера...
GaryK писал:
так может пока они РЛД в серию не пустили им ваш предложить? Судя по тому как они громко заявили о двигателе, представить не могу что у них нет рабочих образцов, с другой стороны не верится что они за такой короткий период провели физические испытания двигателя на ресурс. И миллион это явно пиар. Вобщем ОЧЕНЬ хочется верить что у них получится хотя бы основное.
iis ответил:
Тут, господа такое- в январе прошлого года я отращался в Фонд Прохорова в Москве, он сидит в Сити, в одной из башен. Они мне ответили после месячного молчания- мол все принято, но результат будет когда Прохоров все материалы проанализирует, а он это лично делает. С тех пор никакой от них реакции больше.
По ситуации- на свой автопроект Прохоров (как заявлялось его людьми для прессы) он планирует потратить около 100 миллионов долларов. Когда-нибудь и где-нибудь вложит в какой-то автозвод... А вот осенью прошлого года было сообщение, что он купил в США баскетбольный клуб «Нью-Джерси Нетс» национального уровня за 200 млн долларов и еще обязался за не меньшие деньги построить суперсовременную арену-стадион крытый для баскетбола в США... Это еще большие деньги надо потратить... Вот и считайте- какие проекты Прохорову интересны реально, исходя из сумм потраченных денег.
azhak писал:
посмотрите - сколько схем синхронизаторов РЛС существует http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/rotor_va ... age02.html
GaryK ответил:
это вы к тому что ни одной рабочей?
sergio111 ответил:
Спасибо azhak! Рычажной схемы мне еще видеть не приходилось.
Господин Исаев, может быть имеет смысл создать тему "Другие двигатели", чтобы не потонуть в поисках конструктивного обсуждения вашего движка?
azhak писал:
еще один механизм с фото прототипа http://www.rotoblock.com/patents.shtml (среднее между рычажным и кривошипным + вращающийся корпус)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 21:18 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Вот еще интересно: достаточно серьезное и глубокое (и большое по объему) обсуждение темы роторно-лопастных моторов на разделе "Двигатели" форума Ассоциации экспериментальной авиации.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288970207


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 21:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
во вложении математическая модель рлдвс на английском(в архиве)


Вложения:
rve_math_mod.7z [334.57 Кб]
Скачиваний: 116
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 20:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 18:50
Сообщений: 6
Проблемы технического прогресса волнуют больше самих изобретателей. Прохоров же... :oops: пи ар. Я однозначно за роторник! Но у меня другая ветвь. Впервые мне пришлось влезть в тему с роторным насосом в 1983 году. Чего проще- два ротора на валах и синхронизирующие зубчатые колеса. Рутц. Встретил роторный насос фирмы ЧАБ США. За 10 лет наши его не менее 4-х раз передирали. Но результат был плачевным. Я также его изучил. Но передирать не стал. В данном направлении сделал свой. Поныне этот насос выпускается. При ипытаниях мой насос порвал манометр на 2МПа. Показал и солидный вакуум, не померял, но обратил внимание. Сложность этой простоты колоссальная. Увеличение зазоров вместо 0,4 мм до 0,8 мм увеличивает протечку в 10 раз! На это сильно влияет жесткость конструкции. Точность изготовления. На реальную конструкцию приходится навешивать конкретные узлы и детали. Размеры увеличиваются, повышается гибкость и т.д. В вашей идее камера сгорания переменного давления. Самые сливки-в начале даление мах и рядом межроторный зазор. По каким кривым выполнено сопряжение? От чего зависят зазоры? От синхронизирующих зубчатых колес? Но они имеют свою точность изготовления и погрешность позиционирования. Колесики -клапаны аналогично. Чуть недошел-дыра. Чуть перешел натяг, или вообще клин. А нагрев и прочие. Значит надо делать с гарантированными зазорами. А ведь я шлифовал шестерни синхронизации. При очень высокой точности изготовления и высочайшей жесткости добился зазора между роторами 0,3 мм. И при этом он показал помянутые выше результаты. Сегодня пришел к выводу, что реально достичь 20 МПа. А это уже ДВС. Я не запугиваю. Просто желаю чтобы Вы прошли все эти стадии без инфаркта. И вооружившись конретным опытом-знаниями достигли нужного результата. Или же используя свой организационный ресурс создали бы типа ЭКБ и использовали очень маленький, но все же опыт коллег. В целом принципиально Ваше решение тоже что и Рутц. А по перетечкам возможно и хуже. Но не отчаивайтесь. Работать будет. У нас и полено вместо ракеты летало. Извините я без зла. Просто я вижу и говорю не сладкую ложь. я сей вопрос осмыслил в 80-е годы. увы. изобретатель -это даже не диагноз, это навсегда. Нас локаторами надо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
это идеальная форма
есть идея попроще, запирать воздух в отдельной камере (сбоку например) до полного пересечения с запорными барабанами. отрываться она будет соответственно про проходе запорного барабана. часть газов конечно "потеряется" (и это несколько снизит общий кпд из за насосных потерь), но если подавать топливо непосредственно в эту отдельную камеру - не будет пустой траты горючего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 10:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
вот еще один вариант
запорные барабаны в другой плоскости http://www.membrana.ru/articles/technic ... 193400.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
azhak писал(а):
вот еще один вариант
запорные барабаны в другой плоскости http://www.membrana.ru/articles/technic ... 193400.htm


Забавно.
Но в принципе не особо лучше соосных барабанов: пока лопасть до барабана не дошла, запирание пространства почти такое же. Ну, может, уплотнение можно сделать лабиринтное.
Когда лопасть до барабана дойдет - те же проблемы что и с соосными барабанами. Лопасть ведь барабан проходит не мгновенно...
А вот кинематика посложней будет. Лишняя шестерня появляется. Допуски, зазоры, люфты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
тут более подробно http://www.roundengine.com/roundengine_ ... e_disp.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение иных конструкций роторных моторов
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:49 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Владимир писал(а):
Увеличение зазоров вместо 0,4 мм до 0,8 мм увеличивает протечку в 10 раз! На это сильно влияет жесткость конструкции. Точность изготовления....... При очень высокой точности изготовления и высочайшей жесткости добился зазора между роторами 0,3 мм. .

Владимир- вы наверное ошибку ддопустили- описались..
0,8 или 0,4 мм- это 4 десятки- это очень грубая обработка и точности нет вообще- вы имели в виду или тысячные - микроны... Или еще чего...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB