Борисыч писал(а):
По поводу коловратной машины Тверского ... вопрос, почему даже в эпоху пара от него отказались? Как пишет Игорь Исаев, его де сменила паровая турбина более эффективная при больших мощностях. А что, маломощные установки были не нужны? Дрезины, катера, автомобили, станки, мельницы...? Ведь конструктивно коловратная машина много проще даже самой простой паровой машины. Нет поршня, нет кривошипа. За счет оборотов можно было повысить удельную мощность (P=Mn).Что-то здесь не так.
Паровые машины вытеснили двигатели сгорания, ГТД заменил паровую турбину, а ДВС - паровую машину. т.к. :
1. они легче. (Кг/Квт), потому что:
а) в ДС больше: 1)
скорость "нагрева" рабочего тела (скорость горения против теплопередачи); 2)Абс. величина "нагрева" - разница температур (1000-2000 град. при горении и 100-300 град. для водяного пара).
б) - КПД ДС выше паровых. (значит меньше расход топлива).
2) вода замерзает и должна быть чистой, это неудобно.
3) Время запуска ДС меньше.
4) проще в эксплуатации
Вот основное. Так и вытеснили.