rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 19 ноя 2018, 02:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:36
Сообщений: 147
Борисыч писал(а):
Преимущества ДВС ... Частично таким путем идет фирма Хонда, повышающая литровую мощность своих моторов не с помощью наддува, и не увеличивая объем двигателя, а, как раз за счет оборотов.


Время на сгорание в этом случае уменьшается, в трубу всё улетит а не в работу.
И КПД при этом падает, сто пудов.
"Тема КПД", хитрить что-то нужно, в лоб не решается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 01:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 19:24
Сообщений: 123
А кстати, объясните, почему предварительное сжатие увеличивает КПД. НА мой взгляд это отнюдь не тривиальный момент.
Учитывая, что в ДВС сжатие используют прежде всего для повышения мощности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 01:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 19:24
Сообщений: 123
miharus писал(а):
Борисыч писал(а):
Преимущества ДВС ... Частично таким путем идет фирма Хонда, повышающая литровую мощность своих моторов не с помощью наддува, и не увеличивая объем двигателя, а, как раз за счет оборотов.


Время на сгорание в этом случае уменьшается, в трубу всё улетит а не в работу.
И КПД при этом падает, сто пудов.
"Тема КПД", хитрить что-то нужно, в лоб не решается.


Традиционно пишут, что "с повышением оборотов возрастает так же и скорость горения". Ну, тут как бы связано с тем, насколько открыта воздушная заслонка, прежде всего.

Понятно, что есть вполне естественный предел скорости дефлаграционного сгорания (порядка 50 м/с).

Но при этом, при стабильном расходе топлива, чем выше обороты,тем меньше количество топливно-воздушной смеси приходится на отдельный оборот. И времени нужно меньше на сгорание.

То есть здесь конструкционные ухищрения вряд ли доходят до момента. Когда топливо зазря впрыскивается, а сгореть не успевает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:36
Сообщений: 147
Борисыч писал(а):
Преимущества ДВС ... Частично таким путем идет фирма Хонда, повышающая литровую мощность своих моторов не с помощью наддува, и не увеличивая объем двигателя, а, как раз за счет оборотов.


miharus писал(а):
Время на сгорание в этом случае уменьшается, в трубу всё улетит а не в работу.
И КПД при этом падает, сто пудов.
"Тема КПД", хитрить что-то нужно, в лоб не решается.


БТР писал(а):
То есть здесь конструкционные ухищрения вряд ли доходят до момента. Когда топливо зазря впрыскивается, а сгореть не успевает.


В Автосалонах покупателю показывают мощность и литры. КПД двигателя - вообще "тайна". Если повысить литровую мощность - хорошо, то снижение КПД - пофиг для продаж, никто не обещает его снижение, никто не узнает о снижении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 22:25 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Приветствую всех активных участников форума на моём сайте. Очень приятно видеть содержательную и углубленную дискуссию.
Постараюсь выложить своё видение вопросов, поднятых на этой теме.
Итак- почему паровые коловратные двигатели схемы "Тверской" были забыты и пропали из применения.
Ответ один- в конце 19-го и начале 20-го века не было нужных технологий создания таких машин, которые бы позволили роторным- "паровым" двигателям активно проявить все свои преимущества. Оказывается- роторные паровые двигатели очень требовательны к качеству материалов и точности изготовления.
Как человек, создавший уже некоторое количество работоспособных паровых ашин такой схемы перечислю следующее требования, которыые приведут в созданию эффективной и экономичной коловратной паровой машины:
- - - зазоры между корпусом и движущимися элементами (ротором и запорными барабанчиками) должны не превышать 1 сотки (т.е. 10 микрон);
- - - зазоры не должны уменьшаться при нагреве мотора до 250 град. (иначе- клин мотора);
- - -- материал мотора не должен ржаветь;
- - - мотор не должен требовать смазки.
Именно в этом случае будет создан реально эффективный паровой роторный двигатель.
НО- в 1880-х годах и позже такое сделать было невозможно... Поэтому двигатель Н.Тверского работал с большими потерями пара и малым КПД. В 1882 г. на испытаниях мотора мощностью в 4 л.с. слесарь непрерывно кидал лопатами уголь в топку котла... Дело в том, что на поршневых паровых машинах можно сделать уплотнения- кольца на поршнях. А на роторных типа "Н.Тверской" - уплотнения сделать невозможно, т.е. за герметичность можно бороться только высокой точностью.
Далее- при высокой точности возможно частичное трение подвижных детелей о неподвижные. Чтобы не происходило "прихватыване стали" - т.е. адгезии, надо применять термохимическое упрочение. Я использую ионно-плазменное азотирование. Но - в конце 19-го века из таких способов было только закаливание да цементирование. Но оба этих метода были чреваты сильной деформацией деталей от сильного и длительного нагрева. т.е. не подходили для таких изделий...
Выход у Н.Тверского был только один- опять увеличивать зазаоры между детелями мотора и снова увеличивать потери пара в образовашиеся щели...
Я читал очень интересное исследование 70-х годов прошлго века, одного НИИ, который пытался возродить создание паровых машин и их применение на предприятиях лесопромышленного комплекса- где всюду море горючих отходов. Так вот - в отчете было указано, что низкие ТТХ паровых машин конца 19-го и первой трети 20-го века обусловвлено тем, что технологии изготовления были предельно примитивными. Паровые машины делались из самых простых углеродистых сталей, без термообработки последней. Производилась только токарная и фрезерная обработка деталей и такие детали сразу поступали на сборку. Т.е. шлифовка как финишная операция, повышающая точность изделий, не применялась... Эти данные взяты после изучения технологий изготовления локомобилей в 40-х и начале 50-х годов на Людиновском и Херсонском заводах локомобилей. Соотвественно - работосопособность таких машин обеспечивалась большими технологическими зазорами. чтобы избежать трения между неподвижными и подвижными деталями, что приводило к большим потярям пара в этих зазорах и малому КПД. Но в поршневых машинах можно было применять уплотнения на поршнях, а в роторных паровых двигатях- этого сделать было невозможно. Вот и вся история.
Теперь, когда я на завершающих операциях применяю шлифовку на кординатно-шлифовальных и оптико-шлифовальных станках, и финишно шлифую уже термо-хим упроценую сталь с твердостью около 65-70 HRC, то результат получается совсем иной, чем 130 лет назад. Даже без смазки- когда руками вращаешь роторы за вал - то раздаются чавкающие и хлюпающие звуки. Герметичность роторных секций- пределно выражена. 100 лет назад технологии этого не могли обеспечить, как минимум в массовом и недорогом производстве.
Теперь - сообщу еще о мощности и соотношении крутящего момента и скорости вращения.В таких роторных машинах очень легко сделать весьма высоким плечо приложения силы. Т.е. сделать большим крутящий момент. Например. в паровой роторной машине, которая сейчас проектируется- на габариты мотора ( с сечении перпендикулярном главному валу мотора) 320х220 мм. Плечо крутящего момента - 92 мм. Для справки - в двигателе КАМАЗа - плечо крутящего момента 60 мм. А габариты мотора КАМАЗа значително больше.
По оборотам- на давлении в 6-8 атм от примитивного котла, я выводил свой паровой мотор на обороты в 800-900 об_мин. Рассчетные 24 атм давления (от стандартного котла ДКВР-4), должны вполне обеспечивать 1500 об/мин под нагрузкой.
Для справки- все паровые поршневые машины типа паровозных и локомобильных имели обороты от 300 до 500 об/мин.
Соответственно - удельная мощность паровых роторных машин типа "Н.Тверской" (которыми я сейчас занимаюсь) - должна быть очень значительной.
Далее- о КПД паровых машин. КПД зависит от физических характеристик рабочего тела. На воде КПД не возможно поднять выше 26-28 % даже на сверхкритических режимах перегрева воды. Отсюда- магистральный путь поднятия КПД паросиловых конутров = это применение в качестве рабочего тела, не воды, а легкокипящих жидкостей, у которых совемем иные физические и термодинамические свойства и параметры.

В завершении своего текста: По вопросам- о том, как сделать, и как я делаю эффективный детонационный бензиновый двигатель на роторной схеме- опишу в ближайшие дни.
Еще раз благодарю всех Участников Форума за глубокий и содержательный уровень обсуждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 03:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 19:24
Сообщений: 123
Кстати, насчет разницы температур максимальной и минимальной - существует довольно странное заблуждение по этому поводу.

Значение имеет лишь преобразование тепла в работу. Если при этом мы очень быстро преобразуем теплоту в работу (например с максимальной скоростью отбирая у сгоревшей ТВС тепло испарением теплоносителя, тем самым повышая давление), мы можем иметь высокие температуры лишь очень локально (т.е. в микркластерах сгорания).

Если обеспечить сгорание топлива в смеси воздуха, с взвесью охладителя (например - воды), то средняя температура в камере сгорания может быть невысокой, сгорание можно обеспечить полностью детонационным (впрыскивая разогретый бензин в сильно сжатый воздух, гораздо выше детонационного предела).

Так же ошибочно думать, что в роторном двигателе, имеющем множество секций и высокую скорость вращения, сверхвысокая степень сжатия (более 20:1), детонационное сгорание (с температурой выше 3000 градусов цельсия и скоростью распространения горения выше скорости впрыска, например 200 м/с впрыск и 2000 м/с скорость фронта пламени) и сверхбедная смесь (выше 50:1) могут быть каким-то образом факторами снижения мощности или КПД.

Мощность полностью определяется количеством утилизированной теплоты в момент времени, а КПД только количеством теплоты, преобразованной в работу по отношению к потерям этой теплоты рассеиванием в атмосфере.

Идеализированные тепловые циклы должны действовать прежде всего для маленьких кластеров капельного сгорания и испарения дополнительного рабочего тела, а вовсе не для средних температур и давлений в больших областях.

Для ротора обобщенные модели циклов на весь объем в принципе неприменимы.

Огромные скорости турбулентного движения сжимаемого воздуха, турбулентного впрыска бензина и водяной дисперсии в роторе, диаметром порядка полуметра и со скоростью вращения уже при тысяче оборотов (т.е. линейная скорость движения секции ротора в момент впрыска топлива и воды составляет 1,5м х 1 000 1/с = 1 500 м/с. Очевидно, что только детонация будет справляться с разгоном до таких оборотов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 29 июл 2016, 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 17:09
Сообщений: 37
iis писал(а):
...
Далее- о КПД паровых машин. КПД зависит от физических характеристик рабочего тела. На воде КПД не возможно поднять выше 26-28 % даже на сверхкритических режимах перегрева воды. ...


А не могли бы вы развернуть эту фразу. Не совсем понятно, что тут имеется ввиду.
Потому как, если вода является рабочим телом в цикле карно, то КПД можно поднять и выше 26-28 %.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 00:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2016, 00:01
Сообщений: 2
Поймите правильно, нечего не хочу навязывать.
Предлагаю автору на базе своей (не моей) расширительной машины создать двигатель работающему по циклу Стирлинга, по следующим схемам.
http://www.i-r.ru/?p=rotornyie-dvigatel ... -sgoraniya


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 14:19 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
grach писал(а):
iis писал(а):
...
Далее- о КПД паровых машин. КПД зависит от физических характеристик рабочего тела. На воде КПД не возможно поднять выше 26-28 % даже на сверхкритических режимах перегрева воды. ...


А не могли бы вы развернуть эту фразу. Не совсем понятно, что тут имеется ввиду.
Потому как, если вода является рабочим телом в цикле карно, то КПД можно поднять и выше 26-28 %.

Дело в том- что вода имеет одну из самых высоких в природе показатеей скрытой (удельной) теплоты парообразования. Это 2,3 мДж на кг. На переходе 1 кг. воды в пар теряется без пользы для создания полезн работы такое колич энергии, которым можно было бы 1 кг воды нагреть до 523 град. или 1 кг пара перегреть до 1100 град.
У спирта этот показатель - например- в 3 раза меньше. У легкокипящи жидкостей, которые сейчас используют в паросиловых контурах, что работают по Органическому циклу Ренкина- почти в 10 рз меньше. Т.е. это тепло не идет на повышение температуры пара или его давления- а только тратится на первод воды в пар. Т.е. эти затраты тепла не дают полезной работы. Вот этим-то показателем воды и ограничено КПД всех паросиловых контуров, которые работают используя в качестве рабочего тела воду и водяной пар.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автору по статье "тема КПД"
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 14:24 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Kanonier писал(а):
Поймите правильно, нечего не хочу навязывать.
Предлагаю автору на базе своей (не моей) расширительной машины создать двигатель работающему по циклу Стирлинга, по следующим схемам.
http://www.i-r.ru/?p=rotornyie-dvigatel ... -sgoraniya

Авторы статьи- бр Чантурия известны парой своих патентов на некторые схемы роторных двигателей. Вот они этими статьями и продвигают свои теоретич наработки.
Я уже делаю разные машины- но на базе свих конутрукций- смотри видео
http://www.youtube.com/watch?v=I1Y_OzmqGOY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB