rotor-motor.ru
http://rotormotor.listbb.ru/

Детонация
http://rotormotor.listbb.ru/viewtopic.php?f=3&t=74
Страница 10 из 11

Автор:  telekast [ 19 мар 2016, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

Детонация вредна! Особенно для получения мех.энергии. Многие забывают/не знают о том, что за волной детонаии(да и вообще волной давления) приходит волна разряжения. Для случая ДВС это выглядит примерно так: приходит волна давления/ДВ к поршню, оказывает на него воздействие, при этом она ОТРАЖАЕТСЯ в противоположную сторону! Т.е. тут же возникает область пониженного давления, которая тормозит движение поршня. И так много-много раз за цикл(ОДИН!). Нагрузки на механизм жуткие, вибростенд отдыхает. Можно, конечно, гипотетически, разделить детонацию на "порции", но и это не выход. Доказательства? Теоретик реактивного движения К.Э. Циолковский предлагал к качестве движителя ракет каскад взрывов в камере сгорания двигателя космического корабля. Практически же был реализован метод реактивного движения на основе "спокойного"/дефлагационного горения. Тупо проще, КПД выше, как и ресурс. Занавес! ;)
ИМХУ.

Автор:  БТР [ 19 мар 2016, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

Детонация в докритическом объеме гомогенной стехиометрической смеси - да, имеет очень высокую удельную мощность. Просто потому, что ударная волна, которая образуется в длинной трубке интегрирует всю энергию сгораемого за короткий промежуток времени тепла.

Но в реальных условиях двигателя, управляемая детонация предполагает получение заданной мощности в единицу времени. То есть речь идет о сжигании относительно небольших порций топлива, но часто, для того, чтобы обеспечить необходимую выходную мощность, а не разрушения от ударной волны.

Вам нужно посмотреть на динамику.

Например, скорость вращения ротора турбины или роторной расширительной машины следует проектировать на десятки тысяч оборотов в минуту. При габаритах хотя бы в десятки сантиметров, длина окружности ротора выходит в метры. То есть скорости вращения - сверхзвуковые.

Для мощности, необходимой автомобилю, необходимо топлива из расчета около 5 литров в час и менее.

То есть, на отдельную секцию ротора при соответствующих оборотах приходится менее 200 нанолитров.
В стремительно движущуюся секцию ротора необходимо впрыскивать несколько сотен капель топлива объемом 0,5 нанолитра каждая, создавая сверхобедненную смесь.

При этом, желательно использовать теплообмен и охлаждение стенок ротора в области сгорания топлива, для того, чтобы максимально преобразовать тепло сгорания этих капель в расширение воздуха, а не в его нагревание.

То есть, в микрокластере горения температура должна подниматься до нескольких тысяч градусов, а средняя температура в секции за все время ее вращения не должна превысить нескольких сотен.

При этом мы отбираем максимум энергии тепла из этих 5 литров в час, за счет дробления на обороты, секции, капли.

И тогда детонация является элементом лишь быстрого увеличения давления в микрокластере, а не общей температуры и хаотичности движения ударных волн.

Автор:  Злой [ 28 мар 2016, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

Сначала я прочитал и нечего не понял. Но потом я всё заново прочитал, и нечего не понял. Такое ощущение, что понятие детонации у всех разное.

Автор:  БТР [ 13 апр 2016, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

Нашел публикацию по исследованию впрыска бензина в горячий воздух под давлением.
Почти то, что мне и нужно было.

http://www.sibran.ru/upload/iblock/402/ ... eeabe5.pdf

Вопрос, который хочется рассмотреть: если 27 мг бензина зажигаются после впрыскивания в камеру объемом 800 см3 с задержкой около 6 мс, а сгорают в пределах 7-12 мс, то какая будет задержка и время сгорания для порции в 0.27 мг бензина впрыскиваемого в камеру объемом 8 см3?

Если при этом обеспечить дисперсность впрыскиваемого топлива на 1-2 порядка мельче, а так же обеспечить разогрев впрыскиваемого топлива до температуры порядка 450 С, насколько быстрее будет происходить цикл сгорания?

Даже не доходя при этом до детонации (или квазидетонации, по терминологии статьи).

Автор:  БТР [ 15 апр 2016, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

По факту - детонация вредна только как нерасчетный режим.
Как расчетный режим, детонация может давать более высокую удельную мощность (на килограмм теплоносителя).

Но тут важно, чтобы быстрая детонация так же сочеталась и с достаточно высокой теплопроводностью и теплоемкостью носителя, иначе вся эта энергия попросту улетучивается.

Поэтому пути совершенствования направлены на то, чтобы использовать как кинетическую энергию (т.е. скорость движения расширяющихся элементов должна быть сопоставима со скоростью звука в носителе - тысячи метров в секунду), так и потенциальную (т.е. скорость преобразования температуры в давление должна соответствовать длительности фазы поворота ротора/коленвала). Добавляем сюда требования к компактности машины и получаем ограничивающее противоречие. Высокая скорость при постоянстве длительности фазы требует пропорционального увеличения линейных размеров машины. Возросла скорость в 100 раз, и размеры необходимо увеличивать в сто раз. Либо подбирать носитель с более высокой теплопроводностью и теплоемкостью чем воздух. В 100 раз.

Автор:  telekast [ 18 апр 2016, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

Фигня, простите!
В 1 кг топлива есть строго ограниченное кол-во энергии. Бензин/керосин ~ 43МДж/кг и обсолютно пофигу, как вы его сожжёте: в топкеи паровоза, в ДВС или в двигателе Исаева. "Плавно" или "взрывом". Весь "цимес"- в потерях. Детонация в ДВС ведёт лишь к росту потерь. Нет условий для реализации в полезную работу скачков температур/далений.
ИМХУ

Автор:  БТР [ 18 апр 2016, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

Простите, но Вы либо невнимательны, либо предвзяты.

Очевидно же, что скорость сгорания прямо влияет на вырабатываемую мощность. Необходимая мощность получается либо с большого объема, либо с большой скорости.

Разумеется, количества тепла не меняется. Но либо необходимое количество тепла требует пары литров объема, либо можно взять в десятки раз меньший объем. Это вопрос компактизации двигателя.

Вы думаете только об одном виде детонации - в больших объемах, в гомогенной смеси, в нерасчетных режимах.

А речь идет о небольших объемах, о впрыске горячих сильно дисперсированных капель (объем отдельной капли может быть порядка 2-3 пиколитров) в горячий же воздух (который разогревается сжатием выше чем до 25 атосфер).

В приведенной мной работе говорят о "квазидетонации". Это сильно отличается от поджигания гомогенной смеси в длинной трубке. И это так же отличается от нерасчетной детонации в цилиндре ДВС, которая, конечно же, разрушительна.

Лучше подумайте, в каком случае детонация не будет разрушительна. Или Вы не можете думать в этом направлении?

Автор:  Злой [ 19 апр 2016, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

БТРЫЧ, представь эксперимент:
Вот смотри, если ты возьмёшь себя целиком, и попытаешься поджечь, то вероятность того что ты загоришься крайне мала. Скорее просто обожжешься (уже не плохо). А вот если ты возьмёшь себя и поместишь в камеру, в которой вместо воздуха тебя будет окружать чистый кислород, то в случае поджога ты загоришься с вероятностью 146% из 100. А может даже и взорвёшься (мы надеемся).
Поэтому когда возьмёшь каплю топлива и подожжёшь при атмосферном давлении и атмосферном составе воздуха, выяснится, что эта капля топлива горит медленно, но горит.
Исходя из этой концепции, если требуется извлечь тепловую энергию из капли топлива БЫСТРЕЕ, чем при атмосферном горении, нужно больше воздуха (кислорода), а для этого воздух нужно сжать (что бы увеличить концентрацию).
Но зачем извлекать тепловую энергию быстрее? Зачем детонировать, зачем взрывать? Тогда вся та энергия, выделятся быстро (может быть даже более полно), расплавит объемно-вытеснительную машину сделанную из металла. Можно сделать ДВС на детонации, например из материала который нельзя расплавить, например из алмаза вырезать.
Возможно действительно есть зависимость качества (полноты) сгорания от степени сжатия, состава топливо - воздушной смеси, но хорошее детонационное горение означает ВЗРЫВ.
Поэтому БТРыч, почти нет такой конструкции, которая это выдержит, и если такую конструкцию собирать, то она будет массивной. Цена такой конструкции перекрывает её преимущества. А двигатель на детонации можно собрать в теории, но на практике денег не хватит.

Автор:  БТР [ 20 апр 2016, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

Трубки стеклянные выдерживают, а конструкции такой - нет? Смешно, да.

Любой яд в малых дозах - лекарство. Так и тут. Правильное распределение доз и ву а ля.

В материале, который я выложил, доводили до детонации. 0,8 литра объем камеры сгорания. До 80 атмосфер доводили. Температуры от 450 до 570 градусов. Даже кварцевое стекло не повредилось. 27 мг топлива впрыскивали. И это уже забытые восьмидесятые. И отнюдь не передовые опыты на передовом оборудовании.

Страхи детонации сильно преувеличены.

Стендовый двигатель начал делать. К зиме отчитаюсь по результатам экспериментов.

Автор:  Злой [ 20 апр 2016, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонация

БТР писал(а):
Трубки стеклянные выдерживают, а конструкции такой - нет? Смешно, да.

Любой яд в малых дозах - лекарство. Так и тут. Правильное распределение доз и ву а ля.

В материале, который я выложил, доводили до детонации. 0,8 литра объем камеры сгорания. До 80 атмосфер доводили. Температуры от 450 до 570 градусов. Даже кварцевое стекло не повредилось. 27 мг топлива впрыскивали. И это уже забытые восьмидесятые. И отнюдь не передовые опыты на передовом оборудовании.

Страхи детонации сильно преувеличены.

Стендовый двигатель начал делать. К зиме отчитаюсь по результатам экспериментов.


Блин, ну двигатель должен работать на разных оборотах, иногда нужно оборотов не 800, а 8000. Детонацию может можно контролировать, возможно, ну а чо делать, когда нужно увеличить в несколько раз концентрацию топливо-воздушной смеси при том же объёме камеры сгорания? И сколько времени в твоём материале детонация проходила? Такой двигатель лет 5 на детонации проработает?

Страница 10 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/