rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 28 мар 2024, 15:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 12:19 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Ну- кроме детонационного тупика- есть еще более привлекательная идея. За дотнационными процессами - есть еще обна форма сгорания паров топлива. ЭТо - "объемный химический взрыв"... Когда разберусь и приручу детонацию, начну смотреть в строну объемных взрыов. Там высвобождение энергии идет еще более полноценно и с самым высоким КПД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:36
Сообщений: 178
iis писал(а):
Ну- кроме детонационного тупика- есть еще более привлекательная идея. За дотнационными процессами - есть еще обна форма сгорания паров топлива. ЭТо - "объемный химический взрыв"...

Для того чтобы "приручить" детонацию, нужно изучить(или знать) физику , химию и химическую физику процесса.
Механизмов протекания экзотермических реакций всего три: вырожденный взрыв, горение, детонация. Объёмный химический взрыв? - поделитесь механизмом распространения реакции.

iis писал(а):
Когда разберусь и приручу детонацию, начну смотреть в строну объемных взрыов. Там высвобождение энергии идет еще более полноценно и с самым высоким КПД.


Т.к. правильные ответы про "объемный химический взрыв" будут: горение и детонация, нужно выбирать, советую слово детонация всеже вычеркнуть.
Отговаривать начну с того что:
1) при детонации теплота "сгорания" всегда будет ниже расчетной при горении.
2) а потери тепла выше, т.к. Волна доставляет энергию прямиком к стенкам камеры сгорания и отдает её в тепловом виде при температурах на фронте около 4000-5000К(это фактически чисто-конвективная передача (отдача)тепла, даже выше чем обычная смешанная конвективно-диффузионная)). В механическом (работа) виде (бризантное действие) стенкам передается ничтожное количество энергии из-за низкой плотности газов и кратковременности действия на стенки, причём "импульс" отдается всем стенкам машины, а движется (может принять мех-энергию) только одна.
Итак двойной минус по энергетике по сравнению с горением.

"Моментальность" детонационного режима единственный "плюс", а он нужен?. Ведь действительно огромный плюс Вашей машины заключается в том что КС (постоянного объёма) замыкается на некоторое время и позволяет провести "изохорное горение". Парадокс. Почему откат? Лучшее враг хорошего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 09:28 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Чтобы понять - почему я смотрю в сторону детонации нужно рассмотреть такую тему: почему при детонации выделяется больше тепла чем при дефлаграции при горении одного и того же количества топлива. А тепловой машине - чем больше тепла выделяется при реализации ее технологических процессов, тем лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:36
Сообщений: 178
iis писал(а):
Чтобы понять - ... нужно рассмотреть такую тему: почему при детонации выделяется больше тепла чем при дефлаграции при горении одного и того же количества топлива.

Рассматривать такую тему логичнее с определения теплоты сгорания. уже писал: при детонации теплота "сгорания" всегда будет ниже расчетной при горении.
Теплота сгорания зависит от исходного состояния, состава ГВС и состояния, состава продуктов реакции.
Теплота будет максимальной при медленном горении, температурах минимально возможных для полного протекания экзотермических реакций (до основных продуктов СО2 и воды).
В условиях высоких температур селективность реакций ухудшается, наряду с экзотермическими происходят множесто побочных реакций с "побочными продуктами", а малое время не позволяет побочным продуктам "повторно" прореагировать до "конечных, выгодных" (соответственно Qсгорания уменьшается).
Доля этих "потерь" обычно невелика, но уж точно нельзя утверждать обратное, что : "при детонации выделяется больше тепла чем при дефлаграции при горении одного и того же количества топлива".

Можно обсудить другие мифы о чудесном детонационном горении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 21:48 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
miharus - благодарю вас за обстоятельное и доброжелательно - корректное обсуждение темы.

miharus писал(а):
iis писал(а):
"Моментальность" детонационного режима единственный "плюс", а он нужен?. Ведь действительно огромный плюс Вашей машины заключается в том что КС (постоянного объёма) замыкается на некоторое время и позволяет провести "изохорное горение". Парадокс. Почему откат? Лучшее враг хорошего.

Да- действительно - главный принцип, это неохлаждаемая (из керамики) камера сгорания неизменного объема. А детонационно там будет гореть или на дефлограции, это уже дело второе. Главное- чтобы все сгорало до тла на 100% и создавало макимум тепла и давления.
Далее- моментальный режим горения может очень пригодится - если имашина выйдет на обороты выше 20-30 тыс. обоорот в мин. Тогда полноценно свежий заряд Раб смеси будет успевать сгорать лишь в детонационном режиме.

miharus писал(а):
iis писал(а):
Рассматривать такую тему логичнее с определения теплоты сгорания. уже писал: при детонации теплота "сгорания" всегда будет ниже расчетной при горении.
Теплота сгорания зависит от исходного состояния, состава ГВС и состояния, состава продуктов реакции.
Теплота будет максимальной при медленном горении, температурах минимально возможных для полного протекания экзотермических реакций (до основных продуктов СО2 и воды).
В условиях высоких температур селективность реакций ухудшается, наряду с экзотермическими происходят множесто побочных реакций с "побочными продуктами", а малое время не позволяет побочным продуктам "повторно" прореагировать до "конечных, выгодных" (соответственно Q сгорания уменьшается).
Доля этих "потерь" обычно невелика, но уж точно нельзя утверждать обратное, что : "при детонации выделяется больше тепла чем при дефлаграции при горении одного и того же количества топлива".

Тут такое дело- я опираюсь на несколько научных работ- исследований, где делаются выводы, что при детонации выделяется больше тепла, чем при дефлаграции.
По поводу обсуждения мифов - Можно в личной переписке все обсудить подробно, а то широкой публике вряд ли будет интересно погружение в дебри физико-химия, газодинамики и проч на страницах форума.... Напишите мне на почту igg-iss@yandex.ru , и я с вами охотно продолжу разговор на эту тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 01:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 397
Откуда: РФ
Удельная теплотворность топлива не зависит от режима горения. При детонации в ДВС потери в стенки растут, как справедливо отметил, и описал причины сего, miharus, оный сильно греется. При детонации полнота сгорания также ухудшается, для примера, после взрыва ВСЕГДА имеются множество крупинок ВВ, не вошедших в реакцию, при сгорании, особенно спокойном, практически нет.
ИМХУ.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 10:01
Сообщений: 3
Всем привет!
Огромное спасибо автору за интересную разработку. Сам давно "болею" бесшатунными ДВС и шатунными тоже)) Идея похожего мотора и мне приходила в голову, но не было технической возможности её осуществить.
Хочу высказать несколько мыслей по поводу моделей автора. Вы писали
Цитата:
Запустить ее не удалось. Проблема оказалась в том, что камеры сгорания во вращающихся роторах не успевали заряжаться даже на средних оборотах. Т.е. при медленно прокрутке от руки- все было нормально. На фото я показывал- как при поджиге Раб Смеси в камере сгорания- оттуда вылетает мощный сноп пламени, который по идее в рабочем варианте должен и толкать лопасть ротора. НО- эта последовательность технолгогич событий работала только на медленным вращении ротора и компрессора. Как только я пытался раскрутить мотор на средних оборотах электродвигетелем и пустить в автономную работу- все прекращалось.

И у меня по этому поводу вопрос - не упустил ли автор из вида такую характеристику впускных каналов как время-сечение? Хотелось бы знать размеры впускного канала. У мотоцикла ИЖ-ПС диаметр впускного отверстия 32 мм. И еще вопрос - как работает ээээ.... как бы это сказать... всасывающий сектор - развивает ли достаточное разрежение? Для пробы можно залить 2-3 см куб моторного масла для 2Т моторов во все камеры. Масло снизит зазоры до минимума и возможно в таком варианте мотор "заговорит".
Судя по этому фото Изображение
диаметр впускного канала примерно 8 мм. Как лично мне кажется этого крайне мало.
По этому поводу есть идея - в секторе сжатия происходит сжимание ТВС и последующий перепуск её в камеру сгорания. Вход и выход из камеры сгорания перекрываются. ТВС поджигается и начинает открываться канал в камеру рабочего хода. Было бы идеальным если бы выход их камеры сгорания был перекрыт лопаткой ротора, той её частью в которую должны давить расширяющиеся газы. Ну чтобы не разорвало камеру сгорания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
mahovik писал(а):
Всем привет!
Хочу высказать несколько мыслей по поводу моделей автора. Вы писали
Цитата:
Запустить ее не удалось. Проблема оказалась в том, что камеры сгорания во вращающихся роторах не успевали заряжаться даже на средних оборотах. Т.е. при медленно прокрутке от руки- все было нормально. На фото я показывал- как при поджиге Раб Смеси в камере сгорания- оттуда вылетает мощный сноп пламени, который по идее в рабочем варианте должен и толкать лопасть ротора. НО- эта последовательность технолгогич событий работала только на медленным вращении ротора и компрессора. Как только я пытался раскрутить мотор на средних оборотах электродвигетелем и пустить в автономную работу- все прекращалось.

И у меня по этому поводу вопрос - не упустил ли автор из вида такую характеристику впускных каналов как время-сечение? Хотелось бы знать размеры впускного канала.
... диаметр впускного канала примерно 8 мм. Как лично мне кажется этого крайне мало.


Ммм... Вообще-то может быть.
У меня подозрение, что автор с гидравлическими расчетами не дружен.
А там ведь кроме всего прочего скорость в каналах не может быть выше скорости звука. ("звуковой барьер", однако).
Ну и сопротивление каналов - тоже растет. Обратно пропорционально четвертой степени линейного размера сечения. И прямо пропорционально квадрату расхода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 10:01
Сообщений: 3
Цитата:
Ммм... Вообще-то может быть.

Даже у древнего мотора Д5 с рабочим объемом 45 см куб впускной канал диаметром 12 мм. А тут аж целых 350 кубиков... Вот меня и стали терзать смутные сомнения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2017, 16:23
Сообщений: 101
Откуда: г. Харьков
telekast писал(а):
Другое дело, что масло сильно греть низзя, в нём присадки начинают разрушаться и оно становится негодным, тосол же под небольшим давлением можно кипятить до 105-110 гр. Поэтому для маслянной системы потребуется увеличить производительность насоса и пр., но т.к. масло быстрее наревается/охлаждается, то это увеличение не будет столь радикальным. ИМХУ.

Звыняйте, пока дальше еще не прочел, но если уж охлаждать тосолом, то лучше уж водой. С ее испарением. И вот уже пар вместе с выхлопными газами направлять на турбину.
ps. Прочёл всю ветку. Честно говоря, лет 30 назад тоже заморачивался с подобной темой. Правда опытных экземпляров не строил, т.к. ясно видел ее недостатки в качестве ДВС. Вот как паровик (вообще - расширительная машина) вполне имеет право на жизнь. Только, как уже писал в другой теме, с циклоидальным зацеплением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB