iis писал(а):
alexf писал(а):
Предлагаю ход конем))) Идея такая...
Расширительная машина Тверского в развитии Исаева по сути низкооборотная турбина реализуемая технологиями конца 19го века.
отсюда плюсы в дешевизне технологичности и тп.
Ее интересно думаю вешать на всякий бросовый сбросовый пар и что то в этом роде.
Предлагаю забыть вообще об уплотнениях (ротор статор зазор тепловой). Центральная ось вывешивается за счет давления рабочего тела, через нее же тело и подается (два сальника как юбка у судна на воздушной подушке), два соосных однолопастных ротора. Камеры соединены каскадно, роторы на 180 град смещены. Просвист рабочего тела первой камеры крутит второй ротор (будет мало - можно и третий и четвертый, нужен расчет оптимума). Что то даже центробежное добавляется)))
.
Приветсвтую вас-. Не вполне понял вашу идею по описанию- прошу набросать простенький эскизик- так и мне и другим участникам форума будет понятнее разобраться. Не почтите за труд
Эскизик тут не поможет, суть в принципе. В данной конструкции узкое место в уплотнениях, теоретически понятно , что приложив бесконечные усилия за бесконечные деньги можно добиться приемлемого уровня, но тогда теряется весь смысл заморочки. Моя идея заключается вот в чем - обойтись без уплотнений (к тому же у них и минимальный ресурс), ротор крутится в корпусе свободно с учетом тепловых зазоров не касаясь стенок. Что получаем в результате?
1. Отсутствие трения (отсюда нет потерь на трение и не нужна система смазки)
2. Вечный ресурс (смотри п1)
3. Низкий КПД (рабочее тело просачивается через большие зазоры- энергия не снимается)
Что можно предпринять в этом случае?
Каскадно на выход нашей турбины ставим вторую, третью и т.д. такую же и снимаем с рабочего тела еще мощность. Логично этот каскад турбин скомпоновать на одной оси.
Касательно пошипников центрального вала.
При высокой постоянной скорости потока рабочего тела может быть применена левитация. Рисовать тут нечего, оси турбин гидроэлектростанций левитируют на давлении воды, оси авиационных турбин тоже на левитирующих подшипниках. Но, повторюсь, работать это будет только при больших скоростях рабочего тела.