rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 19 мар 2024, 08:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
в поршневиках количество цилиндров показатель "форсированности" (так сказать способ повышения мощности), а все потому, что в больших цилиндрах долго распространяется пламя в момент поджигания (долго поджигается), хуже наполнение и больше инерционные нагрузки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 15:26
Сообщений: 2
добрый день! посмотрев схему работы пятитактного двигателя я обратил внимание , что в каждом из 4-х секторов двигателя происходят только определённые такты (в первом : всасывание-сжатие, во вторм: расширение-выхлоп) при этом первая половина первого сектора нагревается меньше всего, вторая уже больше, первая половина второго максимально(не считая камеры сгорания), и вторая половина второго сектора нагревается уже слабже , идалее цикл замыкается вновь на самом холодном участке!
таким образом у двигателя имеются ярко выраженные температурные полюса- что в свою очередь должно приводить к тепловым деформациям и повышенному износу !
способ пассивного решения - разделить цилиндр на пять , а не четыре сектора . при этом несколько увеличится количество клапанов, камер сгорания, а также немного пострадает сбалансированность двигателя (соотношение тактов 1-2 и 4-5 будет соответственно чередоваться 2-3 и 3-2)
возможен также и активный способ решения проблемы: введение на каждые 8-мь рабочих тактов одного "холостого" с поворотом ротора на 90 градусов (этот такт можно дополнитеьно использовать для дополнительного охлаждения двигателя "продувкой". ведь насколько я понимаю охлаждение здесь очень "горячий" вопрос так что не стои пока жадничать с рабочими тактами)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 397
Откуда: РФ
azhak писал(а):
в поршневиках количество цилиндров показатель "форсированности" (так сказать способ повышения мощности), а все потому, что в больших цилиндрах долго распространяется пламя в момент поджигания (долго поджигается), хуже наполнение и больше инерционные нагрузки

Кроме того, в цилиндрах большЕго диаметра, при прочих равных условиях, больше склонность к детонации. Из-за большей площади фронта пламени, смесь сжимается в более тонкий "блин" и т.д.
ИМХУ.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
iol1977 писал(а):
...
таким образом у двигателя имеются ярко выраженные температурные полюса- что в свою очередь должно приводить к тепловым деформациям и повышенному износу !

способ пассивного решения - разделить цилиндр на пять , а не четыре сектора . при этом несколько увеличится количество клапанов, камер сгорания, а также немного пострадает сбалансированность двигателя (соотношение тактов 1-2 и 4-5 будет соответственно чередоваться 2-3 и 3-2)

возможен также и активный способ решения проблемы: введение на каждые 8-мь рабочих тактов одного "холостого" с поворотом ротора на 90 градусов (этот такт можно дополнитеьно использовать для дополнительного охлаждения двигателя "продувкой". ведь насколько я понимаю охлаждение здесь очень "горячий" вопрос так что не стои пока жадничать с рабочими тактами)


Третий способ - просто сильнее охлаждать эти места. Ребра охлаждения, скажем, напаять снаружи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 12:46
Сообщений: 1
Очень доволен, тем, что делает автор сайта. У меня есть вопрос-как будет реализована система смазки этого двигателя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
ротор не соприкасаются со стенками!, зазор 5-10 мкм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
azhak писал(а):
ротор не соприкасаются со стенками!, зазор 5-10 мкм


Это если у ротора и корпуса разность температур не будет превышать 5 - 10 градусов Цельсия. В противном случае - заклинит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
Можно подобрать так, чтобы при рабочей температуре зазор был в норме. К примеру даже у рабочего поршня - разности по температурам в разных местах могут различаться в 5 раз для алюминиевого сплава, есть немало стали с очень незначительным расширением при нагреве до белого каления! а если ротор охлаждается (внутри канал), имеет низкую теплопроводность, шероховатость...
греть голову не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
azhak писал(а):
Можно подобрать так, чтобы при рабочей температуре зазор был в норме. К примеру даже у рабочего поршня - разности по температурам в разных местах могут различаться в 5 раз для алюминиевого сплава, есть немало стали с очень незначительным расширением при нагреве до белого каления! а если ротор охлаждается (внутри канал), имеет низкую теплопроводность, шероховатость...
греть голову не стоит.


Хм... И какова же рабочая температура?
Двигатель ведь на разных режимах работает.

Насчет значительно/незначительно - расчет нужен. :)
А так - коэффициенты линейного расширения пляшут в районе 10 в минус пятой степени.

А греть голову стоит, чтобы у пользователей потом голова не болела :)
------------

О коэффициент расширения материалов:
http://csc.ac.ru/news/1999_3/99-3-4-2.pdf
(Приводится общая аналитическая формула расчета большинства (??) сплавов)
http://www.stresscalc.ru/alp.php
(Коэффициенты расширения сталей)

Материалы автора сайта
viewtopic.php?f=3&p=77
"
...По верхнему сообщению- чугун годится вполне, действительно дешовый и массовый материал, не сложный в обработке. Если вес не критичен, (пока авиаторам- сорри) - пойдет вполне. Валы и шестеренки я делаю из стали 40Х- материал близкий к стали 45. Ротор и запорные барабаны- ролики думал изготовить из антифрикционного силумина, но пока до Белорусии (где его производят) не добрался, А так - параметры материала то что надо. ...
"
============
Коэффициент линейного расширения α = 11.9 мкК-1 определен для стали 40Х при температуре Т = 100º С

Это про силумины работу откопал:
http://diplomnie.com/publ/72-1-0-19676

Правда за цифры платить придется, как я понимаю...
==========


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
судя по графикам из литературы
вот здесь температуры корпуса роторного ванкеля
http://www.volnovoidvigatel.ru/kushul-v ... ex-107.htm
температуры поршня - гильзы
http://www.volnovoidvigatel.ru/kushul-v ... ex-112.htm

температуры сходятся с другими источниками, имхо актуально для бензиновых двигателе со степенью сжатия до 11 к 1
если делать в 2 раза больше, теплотдача в корпус у поршневика будут меньше

вот к примеру пром газовый поршневой генератор, с температурой выхлопа ~450° - это гдето 20 к 1 - (не вериться что горячий газ остужается а не "отрабатывается")
http://www.energoteh.com/equipment/gen/Waukesha/vgf/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB