rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 19 мар 2024, 09:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
Shmozart писал(а):
А если сделать двигатель двухроторным, один ротор (компрессор) осуществляет впуск и сжатие, а второй (расширитель) работу продуктов сгорания и выпуск?


Можно. В принципе, как мне помнится, где-то на этом форуме или в гостевой книге предлагали уже.

Только я бы делал не два ротора, а три.
Один - компрессор, второй - привод компрессора, третий - выдает мощность на нагрузку.

Такой двигатель никогда не заглохнет. И тяговое усилие у него будет как у паровой машины. Т.е. и многоступенчатая коробка передач не нужна будет.
Ну и зажигание калильное. И горение стабильное в достаточно большой камере сгорания и, следовательно, вредных выбросов будет столько же, сколько от печки. Т.е. мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 18:33 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
ЗДРАВИЯ ВСЕМ завсегдатаям нашего форума. Был немного на море- поэтому не сразу отвечаю.
Сделать роторный двигатель из нескольких роторов - очень здравая и заманчивая идея, особенно если каждый ротор будет выполнять разные технологически задачи. Этот как раз то, чем газовые турбины отличаются от поршневых моторов. В поршневых моторах в одном и том же объеме по очереди (разделенно по времени) осуществляются разные процессы. А в турбине в разных объемах осуществляются одни и теже процессы. Т.е. в поршневых моторах идет разделение тех процессов по времени, а в турбинах - по месту. Именно поэтому турбины в 6-8 раз мощнее 4-х тактных поршневиков на 1 кг веса. Кстати - Ванкель тоже унаследовал эту черты поршневиков, и особо мощным сделать его не получается.
Поэтому сделать роторный двигатель с разделением тех процессов по месту - это давняя мечта.
В американской патентной базе я встречал много таких попыток (десятки и десятки), но все они были неудачными. Т.е. не могли быть воплощены в металле. Самое сложное в этой задаче- устроить газоходы - перепускные каналы от одной роторной секции к другой. Они получаются длинными, узкими, добавляют много объема к полостям сжатия и расширения и пр. и др.
Кроме того, есть еще одни сложности, которые практически не видны при конструировании на бумаге, но которые "выползают" при работе с опытными моделями. Я с этими проблемами столкнулся и долго думал, как их решить. В самых последних конструкциях, я (надеюсь) сумел их решить.
Сейчас у меня уже готовы рабочие чертежи 2-х новых вариантов компоновки мотора (они заметно разные) - занимаюсь с проиводствами, думаю, где новые модели делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:25
Сообщений: 33
Задача интересная, но требующая усложнения конструкции запорніми механизмами перепускного канала
Ту же задачу ( отбора дополнительной мощности ) виполнит дополнительная расширительная роторная машина. Вихлоп станет бесшумним. А вот задачу согласования момента на валу с нагрузкой - прекрасно виполнят устройства от упоминавшегося Доролла.
Кроме того указанная конструкция может вообще не требовать охлаждения при незначительном усложнении для чередующихся циклов.
1. классический - сжимается и сгорает топливо-воздушная смесь
2. газопаровой - сжимается воздух, к нему добавляется водяной пар, образованний от утилизации тепла вихлопних газов. Всего надо добавить 2 золотника на входе для поочередного впуска смеси и воздуха и на виходе для разделения вихлопа дима в котел и паровоздушной смеси в конденсатор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
iis писал(а):
ЗДРАВИЯ ВСЕМ завсегдатаям нашего форума. Был немного на море- поэтому не сразу отвечаю.
Сделать роторный двигатель из нескольких роторов - очень здравая и заманчивая идея, особенно если каждый ротор будет выполнять разные технологически задачи. Этот как раз то, чем газовые турбины отличаются от поршневых моторов. В поршневых моторах в одном и том же объеме по очереди (разделенно по времени) осуществляются разные процессы.
...
Поэтому сделать роторный двигатель с разделением тех процессов по месту - это давняя мечта.
... Самое сложное в этой задаче- устроить газоходы - перепускные каналы от одной роторной секции к другой. Они получаются длинными, узкими, добавляют много объема к полостям сжатия и расширения и пр. и др.
...


От котла до паровой турбины может быть не один десятков метров, но тем не менее она будет нормально работать.
Так что несколько роторов точно так же будут работать с расстояниями максимум несколько дециметров.
Там ведь не импульсный режим, а непрерывный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 14:34 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Анатолий писал(а):
От котла до паровой турбины может быть не один десятков метров, но тем не менее она будет нормально работать.

Этот пример не вполне корректен. Объем внутреннего пространства в паропроводах занимет всего пару процентов от объема котла. Котел всегда многократно больше по размерам, чем раширительная машина- он огромен. А вот при конструировании в роторном ДВС газоходов от ротора сжатия к ротору расширения получатеся почти всегда, что объем препускных газоходов оказывается не менее 40% от объема секции сжатия и расширения, а то и более. Эффективность мотора при этом реко падает... Либо придется делать резко увеличенные габариты секторов ротора, чтобы компенсировать эту "мертвую" зону. Но- при этом растут и расстояния между роторами, т.е. и длинна газоходов опять увеличивается. Почти замкнутый круг. Такая вот беда...
Т.е. когда начинаешь прорисовывать в САПРе все тонкости будущей конструкции, то столько "тараканов" выползает, что ой-йой-йой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
iis писал(а):
Иван писал(а):
От котла до паровой турбины может быть не один десятков метров, но тем не менее она будет нормально работать.

Этот пример не вполне корректен. Объем внутреннего пространства в паропроводах занимет всего пару процентов от объема котла. Котел всегда многократно больше по размерам, чем раширительная машина- он огромен. А вот при конструировании в роторном ДВС газоходов от ротора сжатия к ротору расширения получатеся почти всегда, что объем препускных газоходов оказывается не менее 40% от объема секции сжатия и расширения, а то и более. Эффективность мотора при этом реко падает...


У парового котла давление можно считать постоянным. Поэтому какой там объем за котлом - не очень важно. Ну войдет в расширительную машину порция, которая вышла из котла час назад. Ну и что?
В компрессорах специально для снижения пульсаций увеличивают объем выходной линии с помощью ресивера. И ничего. Пневмоинструмент исправно работает.

В вашем случае роль ресивера может выполнять камера сгорания. В которой топливо будет медленно и вдумчиво полностью сгорать. А уж сколько за это время сделают оборотов роторы - дело десятое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 397
Откуда: РФ
Иван писал(а):
У парового котла давление можно считать постоянным. Поэтому какой там объем за котлом - не очень важно. Ну войдет в расширительную машину порция, которая вышла из котла час назад. Ну и что?

Ну, если у Вас идеально теплоизолированный паропровод, то действительно, ничего. Только не в реальной жизни. :(
То же и с ДВСом с вынесенной КС. "Паразитные" объёмы действительно снижают КПД - теплопотери, снижение наполнения и пр.
ИМХУ.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 11:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
telekast писал(а):
Иван писал(а):
У парового котла давление можно считать постоянным. Поэтому какой там объем за котлом - не очень важно. Ну войдет в расширительную машину порция, которая вышла из котла час назад. Ну и что?

Ну, если у Вас идеально теплоизолированный паропровод, то действительно, ничего. Только не в реальной жизни. :(
...

В реальной жизни.
По технике безопасности нельзя чтобы температура внешней поверхности паропровода была выше 40 градусов Цельсия.
Этому соответствует поток тепла примерно 200 Вт/кв.м.
При диаметре паропровода 1 м получаем 30*1*3,14*0,2=18,84 кВт теплопотери.
А мощность турбины, работающей от этого паропровода измеряется в мегаваттах.

Итого - около 1% тепловых потерь всего лишь. Даже меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:07
Сообщений: 21
Прошу прощения если коряво.

Идея простая, почему вместо лопастей не использовать валики как в подшипниках ? типа
http://c2.tis.ru/images/products/origin ... 57015e.jpg
Получится такая типа планетарной схема, причем усилия можно будет снимать как с водила так и солнца.

Преимущества , заменить трение скольжения на трение качения. Предполагаю что станет меньше проблем с герметизацией.

А если сделать вместо лопастей два цилиндра
http://www.csa.com/discoveryguides/auto ... /fig11.jpg

тогда можно с небольшим запасом прижимать ролики к сонцу и водилам и тем самым увиличить ресурс и уменьшить допуск в изготовлении.

Не пинайте сильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 06:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
minorlogic писал(а):
Прошу прощения если коряво.

Идея простая, почему вместо лопастей не использовать валики как в подшипниках ? типа
http://c2.tis.ru/images/products/origin ... 57015e.jpg
Получится такая типа планетарной схема, причем усилия можно будет снимать как с водила так и солнца.

Преимущества , заменить трение скольжения на трение качения. Предполагаю что станет меньше проблем с герметизацией.

А если сделать вместо лопастей два цилиндра
http://www.csa.com/discoveryguides/auto ... /fig11.jpg

тогда можно с небольшим запасом прижимать ролики к сонцу и водилам и тем самым увиличить ресурс и уменьшить допуск в изготовлении.

Не пинайте сильно.


Попинаю :)

>Преимущества , заменить трение скольжения на трение качения.

Лопасти в двигателе Исаева не трутся. Там гарантированный зазор.

>Предполагаю что станет меньше проблем с герметизацией.

Нет. Вы в лучшем случае полузакрываете одну щель и полуткрываете новую (между роликом и центральным валом).
Опять же как водило и торцы роликов будете герметизировать?
Опять же как быть с температурными расширениями?

На ролики действуют большие силы - как будете снимать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB