rotor-motor.ru
http://rotormotor.listbb.ru/

Узкие места и перспективы модели автора
http://rotormotor.listbb.ru/viewtopic.php?f=3&t=9
Страница 1 из 23

Автор:  iis [ 14 янв 2011, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Узкие места и перспективы модели автора

Ув завсегдатаи сайта.
Что-то мы в гостевой книге всю полемику ведем- а ведь на сайте удобнее, здесь и картинки можно вставлять.
Переношу сюда часть недавних мнений из Гостевой Книги:
Владимир [email] [<tkfhecm] - писал:
В принципе данный двигатель работать должен. Конечно же существуют перетечки . 1. торцовые зазоры.2. Радиальные зазоры. 3. межроторные зазоры. Первые два вида зазоров имеют массу технических решений. межроторные имеют тысячи различных решений. Но увы решение межроторных зазоров на 100% пока в патентной литературе не встречал. Эвольвентное зацепление решает, но существует небольшой сектор где будет проскок-дыра. И небольшое защемление обьема. Я этим вопросом интересуюсь с 1983 года. Правда я пошел другим путем- от колес Рутца. Там плюсы свои и с этого пути я не сойду. Был у нас насос А1-ФНК. Разработка московская. Вращающиеся поршни. Интересное решение. Но не увлекайтесь. Сложно и беда та же. Догнать в авто-тракторо строении Запад мы врядли сможем, если идти их путем. Но своим путем обогнать сможем! Если будет финансирование. Нужны миллионы $. На этот сайт набрел через код доступа-там этот адрес получил. Подал заявку на свой роторник. Через полгода патентная экспертиза должна выдать решение по существу. Решение межроторных зазоров я нашел. Но обзавелся другой проблемой. На этом сайте в принципе можно было бы и подобрать команду для мозгового , хотя- бы штурма. Завод не проблема.
Виктор [Воронеж] писал:
Уже 5 лет конструирую движок подобный вашему. У меня камера сгорания расположена в запорном барабане. В связи с там, что скорость барабана переменная при постоянной скорости ротора пришлось для синхронизации скоростей установить конический дифиринциал. Но и в этом случае у мены осталась зона 3-5 градусов в которой возможны протечки воздуха на такте сжатия. Я нашел решение, но при моем решении на 20-30% снижаются характеристики движка.
Автор сайта ответил:
Действительно - тема зазоров - и их уплотнений, сложная задача. По торцевым и радиальным зазорам- я пока в своих примитивных опытных образцах иду самым простым путем... Задача- чтоб мотор просто начал давать обороты, пусть пока и с потерями. По зазорам между запорными барабанчиками (роликами- золотниками) и поверхностью ротора- я создал решение, когда зазоров не должно быть вообще. Поверхности ротора и запорных барабанов имеют одинаковую линейную скорость и обкатываются друг относительно друга без трения. Т.е. они просто касаются без проскальзывания. Т.е. их не надо ни смазывать, ни выбирать между ними зазоры для возможности движения...
Далее- Виктор, я не понимаю - почему у вас должна быть скорость вращения барабана запорного переменная? Это условие очень осложняет кинематическую схему мотора....
Владимир- ваше видения, что эвольвентное зацепление не даст герметичности контакта- таам будет "проскок-дыра"...
Непременно - зазор там будет,но он не страшен,так как в это время давление во всех секторах мотора должно быть равно атмосферному и это период, когда во всех рабочих секторах наступает граница между работой разных очередных тактов - промежуток между предыдущим и последующим циклом.
Владимир ответил:
Владимир [email] [<tkfhecm]
Спасибо за ответ. Толково и логично. Представьте двухроторный как шестеренный насос. Картинку не знаю как сюда вставить.
Даю выдержку из реферата на изобретение-Зубчатая передача содержит колеса, зубья которых выполнены с цилиндрическими головками и радиусными межзубовыми впадинами, оснащена устройством циклического изменения расстояния между осями колес в виде упругой вставки, которая содержит подпружиненный клин, а оси колес стянуты между собой упругими элементами. При вращении колеса стягиваются упругими элементами до полного контакта цилиндрических головок зубьев одного колеса, с радиусными межзубовыми впадинами другого колеса. То есть межроторные зазоры ноль. Контакт полный зуба с ответной впадиной. Нет никаких синхронизирующих шестерен. Радиусные зазоры решаются уплотняющей небольшой вставкой в головку зуба. Торцовые пока традиционные решения. Практически могут быть сведены до 5-10 микрон.При специальной шероховатости перетечки будут не велики.Но если внутри будет сгорать углеродосодержащее топливо, то все зазоры закоксуются при первом же запуске. Кокс здесь будет притираться до блеска. Это ведь не кольца поршневые. Здесь иные усилия сдвига. Ротор может быть с любым количеством зубьев. от 1 и более. Подача топлива не требует синхронизации.
При всем уважении к Вашему, стою на своем. В заявке конечно витиевато изложено. Так надо. На деле это может иметь более внятный смысл. В моем случае нет нужды камеру сгорания устраивать непосредственно между роторами. Отпадает необходимость в тактах. Здесь нужно лишь поддерживать требуемое давление в зоне высокого давления. Не ясен для меня вопрос о коксовании поверхностей. Я полагаю что это следует считать союзником в уплотнении зазоров.
/////////
Еще мнение из гостевой книги по возможным недостаткам (или особенностям) предлагаемой схемы мотора:
Вларимир Петрозаводск - писал:
По преимуществам.
п.1 Не стоит обольщаться насчет равномерности движения - циклические ускорения остаются т.к. процесс зажигания смеси это доли секунды и дальше все как в поршневой машине. Лавинообразное нарастание давления (отсюда и ускорение т.е. не только от кривошипа)и его - давления затухание. Маховик вводить надо только не такой большой. См. индикаторные диаграммы ДВС.
п.3 Момент остаётся прерывистым только более дробным на оборот (как вы справедливо указываете в 16 раз) т.е. поддерживать х.х. можно будет на более низких оборотах или тот уровень при 16 раз худших зазорах ли, перетечках ли поршневой (условно) группы.
п.7 Выхлоп так же остается ввиду того, что цикл выхлопа лимитирован размерами выхлопного окна, да причем не одного, а вкупе сним одновременно еще трех цилиндров. Как говорят на флоте "ВСЕ ВДРУГ" отсюда могут произойти резонансные явления. Уместно было бы окна выхлопные в камерах сгорания хоть немного но сместить друг относительно друга. С началом рабочего цикла такой проблемы нет из-за неравенмерности смесеобразования и наполнения рабочих камер а с выхлопом есть.
п.12 перенести в п.1 как неразрывно с ним связанный.

Автор:  iis [ 14 янв 2011, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

Цитата:
Уже 5 лет конструирую движок подобный вашему. У меня камера сгорания расположена в запорном барабане. В связи с там, что скорость барабана переменная при постоянной скорости ротора пришлось для синхронизации скоростей установить конический дифиринциал.

Виктор- у вас, наверное было что-то похожее на эти схемы. Я вот покопался в своих архивах и нашел две близкие (я полагаю) схемы.
Одна- английский патент на роторный мотор 1967 года, другая - наш, отечественный - десятилетней давности. Выкладываю схемы:

Вложения:
Комментарий к файлу: Английский патент на роторный мотор.
112.jpg
112.jpg [ 89.08 Кб | Просмотров: 187 ]
Комментарий к файлу: Отечественный патент
031.jpg
031.jpg [ 66.96 Кб | Просмотров: 217 ]

Автор:  Владимир [ 17 янв 2011, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

интересные картинки. Спасибо. Прошу указывать номер и дату патентов.

Автор:  Владимир п-к [ 20 янв 2011, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

iis
Судя по всему вы камеру сгорания из ротора убрали. Ротор можно сделать полым и встроить в него центростремительный воздушный либо водяной (что конечно сложнее) насос, как совокупную с рототором деталь.

Автор:  Владимир п-к [ 20 янв 2011, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

Стенд простейший для снятия мощностных характеристик необходимо собирать. Так не только Ибадулаев или Нурбей Гулиа у себя на кафедре собирали стенды из утиля, но и кААнкретные пацаны читающие журнал 4х4 делают себе стенды.

Автор:  Виктор [ 21 янв 2011, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

С чисто теоретической точки зрения и коэффициента равномерности крутящего момента более целесообразно в место 4 рабочих ходов через 90 градусов, лучше иметь 16 рабочих ходов через 22.5 градуса. У меня есть сомнение будут ли 4 рабочих хода произведеные одновременно равносильны 4 рабочим ходам работающие последователь. Степень сжатия в каждой камере сгорания, зазоры в свечах зажигания, длина прводов высокого напряжения, различны. Учитывя скорость горения топливно воздушной смеси
50 м/сек, все эти факторы и лавирооблазное нарастание давления, должны сказаться. Необходимо отметить и износ взаимодействующих деталей. На даном этапе разработки предвидеть затруднительно.

Автор:  Алексей [ 23 янв 2011, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

Доброго времени суток. Меня интересует один маленький вопрос. Собранная Автором модель двигателя имеет рабочий объем 40 кубических сантиметров. Отлично подойдёт для испытания принципа совершенного роторного двигателя. Но давайте немного заглянем в будущее. Модель прошла успешные испытания. Дак вот вопрос: как будет выглядеть мотор такой же схемы объёмом 1000 кубических сантиметров? Сколько будет камер? Или будет избран путь увеличения длины и радиуса? или просто увеличением полости рабочего сектора?

Автор:  Иван [ 23 янв 2011, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

Алексей писал(а):
Доброго времени суток. Меня интересует один маленький вопрос. Собранная Автором модель двигателя имеет рабочий объем 40 кубических сантиметров. Отлично подойдёт для испытания принципа совершенного роторного двигателя. Но давайте немного заглянем в будущее. Модель прошла успешные испытания. Дак вот вопрос: как будет выглядеть мотор такой же схемы объёмом 1000 кубических сантиметров? Сколько будет камер? Или будет избран путь увеличения длины и радиуса? или просто увеличением полости рабочего сектора?



Я думаю, что тут будет уместна формулировка "определяется проектом".
Т.е. в каждом конкретном случае что-то свое.

Впрочем, автору виднее :)

Автор:  Владимир п-к [ 26 янв 2011, 05:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

Алексею, Ивану
Как будет выглядеть мотор 40 и 1000 кубиков?
В ДВС с КШМ объем двигателя V функция площади поршня S, хода поршня L и радиуса приложения силы - Rк (кривошипа).
В авторском ДВС все также. Объем двигателя V функция площади поршня S (если принять лопасть как поршень), хода порщня L и радиуса приложения силы Rр (ротора). Только в первом случае Rк жестко связан с L (из-за мертвых точек см. например ДВС Червякового там хорошо показано).
В авторском ДВС радиус ротора Rр также жестко связан с S и L, но вариантов исполнения гораздо больше. Поскольку на одном роторе может быть установленно 1 и больше 2,3...12 поршней т.е. появляется возможность уменьшить обороты и увеличить крутящий момент при одинаковой мощности то бишь объеме V и одинаковой же скорости протекания процесса горения.

Автор:  telekast [ 27 янв 2011, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Узкие места и перспективы модели автора

Владимир п-к писал(а):
Алексею, Ивану
В авторском ДВС радиус ротора Rр также жестко связан с S и L, но вариантов исполнения гораздо больше. Поскольку на одном роторе может быть установленно 1 и больше 2,3...12 поршней т.е. появляется возможность уменьшить обороты и увеличить крутящий момент при одинаковой мощности то бишь объеме V и одинаковой же скорости протекания процесса горения.

При этом проблеммы будут те же, что и в "классическом" ДВС, ИМХУ. "Дробя" объём на более мелкие увеличиваем потери на трение лопастей/уплотнений из-за увеличивающегося общего периметра, а также потери теплоты в стенки(систему охлаждения) из-за увеличивающейся суммарной площади лопастей.
Хороший пример:
Вопрос: Почему килограмм мелкой картошки почистить труднее и дольше чем килограмм крупной?
Ответ: Из-за того, что у мелкой площадь кожуры больше. Возмите крупную картошку и разрежте пополам(до "мелкого" состояния), там где у "крупной" будет "чистый" срез у "мелкой" будет кожура. :D
В порядке бреда:
"Дробление" объёма в авторской модели, в этом свете, можно попытаться применить(ессно наплевав на потери) для решения проблеммы охлаждения лопастей: множество мелких объёмов, в каждом из которых сгорает настолько малая часть топлива, что лопасть будет успевать охладиться/отдать тепло в стенку до начала следующего цикла. Ну и нагрев всего агрегата будет более равномерен(меньше проблемм из-за возможных температурных перекосов)

Страница 1 из 23 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/