rotor-motor.ru

В поисках совершенного роторного двигателя
Текущее время: 29 мар 2024, 00:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 08:40 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
minorlogic писал(а):
Прошу прощения если коряво.

Идея простая, почему вместо лопастей не использовать валики как в подшипниках ? типа
http://c2.tis.ru/images/products/origin ... 57015e.jpg
Получится такая типа планетарной схема, причем усилия можно будет снимать как с водила так и солнца.

Преимущества , заменить трение скольжения на трение качения. Предполагаю что станет меньше проблем с герметизацией.

А если сделать вместо лопастей два цилиндра
http://www.csa.com/discoveryguides/auto ... /fig11.jpg

тогда можно с небольшим запасом прижимать ролики к сонцу и водилам и тем самым увиличить ресурс и уменьшить допуск в изготовлении.

Не пинайте сильно.

Приветствую всех ув. посетителей сайта. "minorlogic" - увлеченность дело хорошое, но критический разум должен идти на шаг сзади от энтузиазма- не короче. Иначе начнутся сплошные нереальные фантазии. Вопрос к вам- как ролик-лопасть будет вращаться вместе с ротором? Какова будет конструкция, которая будет соединять диск ротора и оси роликов, чтобы передавать движение роликов ротору??? ПРЕЖДЕ всего - надо еще эти водила (кронштейны- где будут крепиться оси роликов) спроектировать. Ув. Иван правильно заметил - как будете водила и торцы роликов герметезировать? И поверхности торцов роликов и поверхности водил- кронштейнов: это будут разные плоскости.


Вложения:
Rott3.jpg
Rott3.jpg [ 52.6 Кб | Просмотров: 673 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 09:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:07
Сообщений: 21
Надеялся , вы воспримите мой пост как идею для брейншторма. Спасибо за конструктивную критику, дает много пищи для размышлений. Но мысль избавиться от трения скольжения, кажется мне слишком привлекательной чтобы перестать рассматривать варианты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 09:45 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
minorlogic писал(а):
Но мысль избавиться от трения скольжения, кажется мне слишком привлекательной чтобы перестать рассматривать варианты.

Тут есть одна важная деталь- в поршневом двигателе, а еще больше в двигателе Ванкеля, часть усилия рабочего тела (раб газов высокого давления) работают на то, чтобы прижимать движущийся рабочий орган (поршень или 3-х угольный ротор Ванкеля) к поверхности цилиндра. Поэтому появляется сильное трение, износ и эти поверхности надо смазывать маслом, чтоб не заклинило или не драло... А масло выдерживает темпаратуру не более 220-240 градусов. Поэтому поверхности трения надо охлаждать... И пр. и др.
В моей схеме двигателя такой силы- которая прижимает движущийся рабочий орган к поверхности корпуса- нет. Поэтому и трение будет минимальным. От того и перводить минимальное трение - скольжения в трение -качения нет особой нужды. Точно и правильно изготовленный мотор моей схемы в особой смазке тоже нуждаться не будет (за исключением подшипниковых узлов).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 397
Откуда: РФ
iis писал(а):
А масло выдерживает темпаратуру не более 220-240 градусов.

На самом деле ещё меньше, потому как присадки, содержащиеся в маслах, начинают разрушаться при меньших температурах, плюс(точнее минус ;) ) изменение вязкости= изменение смазывающих свойств(в сторону ухудшения) и пр.
ЗЫ. Анимашку на почту отправил.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
А что если заборные барабаны заставить работать в другой плоскости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 23:18
Сообщений: 138
azhak писал(а):
А что если заборные барабаны заставить работать в другой плоскости?


По-моему хуже будет.
1.Кинематика усложнится.
2.Технология изготовления усложнится.
3.Выигрыша не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 08:49 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16 июл 2010, 07:29
Сообщений: 335
Запорные барабаны в другой плоскости- мучает некторых энтузиастов и такая идея- глядите что получается. Сразу габариты резко возрастают.... И кинематика действительно резко усложняется. Во вторых - может главное. Сильная возможность заклинивания или очень сильного трения при контакте запорных барабанов (дисков) с ротором. Особо при нагревании. В моем варианте поверхности ротораи запорных барабанов "ОБКАТЫВАЮТСЯ" без трения и проскальзывания между собой. Т.е. даже при усилиении силы прижимания от термического расширения - в моей конструкции - это не беда. А в укзанном на анимашке варанте- это клин двигателя.
http://youtu.be/y7gmcVaoQjg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узкие места и перспективы модели автора
СообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:48
Сообщений: 148
у ванкеля корпус не касаеться стенок, - к стенкам прижимаются боковые уплотнения - апексы, и только за счет центробежных сил, отсюда большинство его проблем, изначально еще в 60х мотор планировалось крутить до 30000 об/м, но уплотнения!
мне вот только не ясно - были варианты мотора с ротором на шарикоподшипнике, но вот почему не удалось продолжить эту тему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: "Мёртвый" объём.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2011, 03:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2011, 00:41
Сообщений: 9
Конструкция красивая. Вслед за Игорем считаю, что плюсы подобной конструкции столь велики, что двигатель должен нормально работать даже в макете. Если макет не работает, значит есть какая-то зацепка, мелочь, вызванная не ошибочностью идеи, а особенностями реализации. Покрутил ротор в уме и появилась мыслишка.

"Мертвый" объём.

Изображение

Макет с двумя камерами сгорания. Такты: впрыск-сжатие-сгорание-расширение-выхлоп.
1 - сегмент расширения
2 - сегмент сжатия
3 - паз запорного барабана, "мёртвый" объём сегмента расширения
4 - паз запорного барабана, "мёртвый" объём сегмента впрыска

Обратите внимание на конфигурацию сегмента расширения (1). Часть сгоревшей РабСмеси перетекает в паз запорного барабана (3) и движется к сегменту сжатия (2). В момент запирания паза его объём примерно равен оставшемуся объёму сегмента расширения. С учётом камеры сгорания, "мёртвый" объём составляет до 40% общего объёма сегмента расширения. Таким образом, после запирания "мёртвого" объёма на ротор давят лишь оставшиеся 60% газов. Но это не беда.

Беда происходит когда "мёртвый" объём (3) соединяется с сегментом сжатия (2) :
- в сжимаемую РабСмесь попадают продукты горения,
- давление в сегменте сжатия скачкообразно растёт.

Прикинем. Объём сегмента сжатия и "мёртвого" объёма в момент их соединения относятся ~2/1. В сегменте сжатия находится сжимаемая РабСмесь, а в "мёртвом" объёме - начавшие расширяться продукты горения. Давление в "мёртвом" объёме в десятки раз больше, чем в сегменте сжатия. Учтём также, что только что сегмент расширения соединился с "мёртвым" объёмом следующего запорного барабана (4). Объём сегмента расширения резко увеличился, давление в нём резко снизилось. Вот и выходит, что на конечном этапе фазы расширения давление в зоне расширения (имхо) МЕНЬШЕ, чем в зоне сжатия.

Что можно сделать?
1. Изменить форму разделительного зубца, чтобы обеспечить герметичность "мёртвой" зоны. Допуски сразу ужесточаются, а технология изготовления усложняется.
2. За запорным барабаном поставить вал-отсекатель, который зубцом, аналогичным зубцу ротора, будет отделять сегмент расширения от паза запорного барабана (выталкивать газы из паза обратно в сегмент расширения). Дополнительные детали, потери герметичности, усложнение технологии и т.д.
3. Изменить соотношение объёмов сегмента расширения и паза запорного барабана. Делать объём паза и зубца ротора как можно меньше.

...и более реальные решения, которые можно опробовать даже на существующем макете...
4. Вентиляция "мёртвого" объёма. Давление там огромное, так что достаточно сделать отверстие в боковой стенке двигателя снаружи от оси запорного вала. Лучше выбросить мощность в атмосферу, чем допустить, чтобы она тормозила ротор.
5. Самый правильный способ - выпускать продукты горения из камеры сгорания ПОСЛЕ запирания "мёртвого" объёма. Соответственно, в секторе сжатия запирать камеру сгорания ДО открытия "мёртвого" объёма. Рабочий ход и компрессия сразу снизятся, но ротор заработает.
И вентилировать "мёртвый" объём всё-равно - в нём будут скапливаться остатки сжатой РабСмеси, которые будут тормозить ротор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Мёртвый" объём.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2011, 09:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:32
Сообщений: 397
Откуда: РФ
Andrey писал(а):
4. Вентиляция "мёртвого" объёма. Давление там огромное, так что достаточно сделать отверстие в боковой стенке двигателя снаружи от оси запорного вала. Лучше выбросить мощность в атмосферу, чем допустить, чтобы она тормозила ротор.

Можно заставить "мёртвый" объём совершать полезную работу, например выпуская газы из него не просто в атмосферу, а через крыльчатку турбины, кименатически связанной с запорным барабаном.
Andrey писал(а):
И вентилировать "мёртвый" объём всё-равно - в нём будут скапливаться остатки сжатой РабСмеси, которые будут тормозить ротор.

Ну, я Игорю уже предлагал вариант "оживления" его старой модели(та, что Вы рассматриваете), но у него сейчас запарка по изготовлению нового варианта, некогда. Но попозже вполне вероятно.

_________________
С уважением, telekast AKA JohnDoe.
СК! 73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB