azhak писал(а):
Можно подобрать так, чтобы при рабочей температуре зазор был в норме. К примеру даже у рабочего поршня - разности по температурам в разных местах могут различаться в 5 раз для алюминиевого сплава, есть немало стали с очень незначительным расширением при нагреве до белого каления! а если ротор охлаждается (внутри канал), имеет низкую теплопроводность, шероховатость...
греть голову не стоит.
Хм... И какова же рабочая температура?
Двигатель ведь на разных режимах работает.
Насчет значительно/незначительно - расчет нужен.
А так - коэффициенты линейного расширения пляшут в районе 10 в минус пятой степени.
А греть голову стоит, чтобы у пользователей потом голова не болела
------------
О коэффициент расширения материалов:
http://csc.ac.ru/news/1999_3/99-3-4-2.pdf (Приводится общая аналитическая формула расчета большинства (??) сплавов)
http://www.stresscalc.ru/alp.php(Коэффициенты расширения сталей)
Материалы автора сайта
viewtopic.php?f=3&p=77"
...По верхнему сообщению- чугун годится вполне, действительно дешовый и массовый материал, не сложный в обработке. Если вес не критичен, (пока авиаторам- сорри) - пойдет вполне. Валы и шестеренки я делаю из стали 40Х- материал близкий к стали 45. Ротор и запорные барабаны- ролики думал изготовить из антифрикционного силумина, но пока до Белорусии (где его производят) не добрался, А так - параметры материала то что надо. ...
"
============
Коэффициент линейного расширения α = 11.9 мкК-1 определен для стали 40Х при температуре Т = 100º С
Это про силумины работу откопал:
http://diplomnie.com/publ/72-1-0-19676Правда за цифры платить придется, как я понимаю...
==========